Содержание
Введение
Pugna – Герой с очень низким количеством здоровья, но хорошими способностями, которые позволяют, пушить, лечить, спасать и убивать. Нередко неопытные игроки считают, что они смогут хорошо сыграть за мид или керри пугну, если в миде пугну я могу понять и даже поддержать, но только у опытных игроков, то керри пугну я не приемлю вовсе. А вот как саппорт она выступает очень даже неплохо, но тем не менее нужно всегда понимать игровую ситуацию и в первую очередь отталкиваться от ваших и вражеских пиков.
Итак рассмотрим в каких ролях Пугна может выступать и почему.
Роли Пугны
- Саппорт – конечно потому что во первых ее будет защищать союзный керри, если пугна не будет наглеть на своей линии, в плане хараса вражеских героев. А так же эта роль ей достается потому что ей не сложно помогать тем, что она с появлением
аганима может лечить союзных героев без кулдауна на
ультимейт (без перезарядки ультимативной способности), еще она может повесить
астрал на убегающего врага, чтобы замедлить скорость его передвижения и конечно может ненадолго уберечь одного из союзников от физических атак.
- Пушер – у Пугны есть очень хорошая способность ломать вражеские здания, которая называется
Nether Blast у которой очень низкий кулдаун, всего 5 сек, а эта наша способность наносит зданию за одно применение на последнем уровне прокачки 325 поделить на 2, потому что сооружения получают только половину урона способности, получается примерно 162-163 урона раз в пять секунд это около 8-10 применений на вражескую т1 вышку с учетом ее магического резиста. И это довольно быстро, тем более на начальной стадии игры.
- Нюкер – нельзя пройти мимо этой роли, ибо у пугны 3 способности могут наносить урон, а четвертая замедлять и увеличивать урон от ее способностей, то есть не только от ее способностей, а вообще от магических атак.
- Мидер – как и почти любому мидеру, нам пригодится
Bottle, а так же
Tranquil Boots,
Soul Ring,
Aghanim’s Scepter. Стоять нужно относительно агрессивно, периодически разминая нашего противника, не упуская ни одной возможности кинуть Nether Blast. С появлением 6го уровня можно идти на другие линии помогать союзникам, незаметно выходить из леса, можно даже не пожалеть и купить
Smoke of Decient, чтобы не беспокоится что вас обнаружат вражеские варды, к тому же этот смок скорее всего окупит себя в 3-4 раза при удачном ганке.
Друзья
Centaur Warrunner
Dragon Knight
Earthshaker
Kunkka
Magnus
Night Stalker
Pudge
Sand King
Timbersaw
Tiny
Underlord
Undying
Arc Warden
Gyrocopter
Meepo
Nyx Assassin
Venomancer
Ancient Apparation
Invoker
Lina
Lion
Necrophos
Ogre Magi
Shadow Shaman
Zeus
Tinker
Враги
Legion Commander
Lycan
Slardar
Spirit Breaker
Sven
Clinkz
Riki
Antimage
Ursa
Phantom Assasin
Faceless Void
Bloodseeker
Bounty Hunter
Drow Ranger
Slark
Sniper
Способности Пугны
![]() |
Nether Blast – наносит урон по местности, вражеским юнитам (героям, крипам) и строениям, но строениям способность наносит только половину урона от общего. В случае пушинга старайтесь задевать героев и крипов способностью, чтобы извлечь из ее использования максимум потенциала. Так как урон магический, рекомендуется усиливать действие способностью «астралом» или же |
![]() |
Decrepify – или же «астрал». Можно применять как на дружеских, так и на вражеских персонажей. Применив способность цель замедляется, получает невозможность быть атакованным обычными ударами «с руки», и увеличивает наносимый урон цели магическими атаками. Использовать астрал необходимо в 3 случаях:
|
![]() |
Nether Ward – создает ауру, которая сжигает ману врагам находящимся в радиусе действия Варда, а так же наносит урон в случае использования врагом какой либо способности требующей маны, но опять же враги должны находится в радиусе действия ауры Варда. Активно используйте эту способность в тимфайтах, а так же при пушинге, чтобы врагам пришлось не сладко уже на подходе к вам и им наносился моментально урон при инициации с их стороны, если они вдруг захотят внезапно загангать вас. |
![]() |
Life Drain – попросту говоря это перекачка здоровья от врагов к вам или от вас к союзнику. С появлением аганима кулдаун ульты становится равен нулю, что в свою очередь становится очень приятно. Однако действие ульты может быть прервано, если вас оглушат или враг скроется в «тумане войны». Можно хорошо восстанавливать здоровье себе и своим союзником периодически заходя в лес и отпиваясь с нейтральных крипов. Минус ультимейта в том, что требует не мало маны, а использовать нам его для таких действий нужно будет довольно часто, поэтому к аганиму все-таки неплохим дополнением будет хекс или бладстоун (артефакты, которые дают много маны и регенерацию маны). |
Early Game (начало игры, первые 15-20 минут)
С выбором линий нам опять же поможет выбор героев нашей команды. Но так как этот гайд рассчитан на новичков, то рекомендуется играть пугной именно за саппорта, а значит покупать нам следует в самом начале курьера,
варды (запулив одним из них нашего мидера, удерживая клавишу CTRL),
танго ну и пару баночек
кларити. Итак раз уж мы саппорт, то идем на легкую линию помогать нашему керри фармить, делать отводы, отгонять врагов. Так же с приходом первой волны крипов необходимо поставить
Nether Ward, который отнимает 1 единицу маны в секунду на первом уровне прокачки у врагов, а так же наносит врагам урон, если они используют способности требующие маны.
Будьте внимательны, когда ставите
Nether Ward, убедитесь, что враги с трудом его найдут, ведь его очень легко сломать, и следите за тем, чтобы враги находились в радиусе действия способности.
Так же не забывайте обновлять варды и апгрейдить курьера. Вам необходимо стремиться купить на данном этапе игры Arcane boots,
Mekansm и
Ring of Basilius.
Mid Game (середина игры, 15-35/20-40 минут)
К этому времени у нас уже должны быть следующие артефакты: Arcane boots,
Mekansm,
Ring of Basilius и
половина аганима. На этом этапе игры необходимо как можно эффективней пушить вражеские вышки, желательно всей командой, ну или же потихоньку подводить союзных крипов к вражеской вышке и аккуратно насыпать 1-2 раза
Nether Blast под вражескую вышку, тем самым заставляя врагов стягиваться у этой вышки и защищать ее, а ваши союзники могут ломать в это время башни на других линиях, но будьте осторожны, ведь ваш запас здоровья по прежнему не очень высокий и пугну не сложно убить на этом этапе игры, тем более если она будет одна.
Late Game за Пугну (Завершение игры, стадия начинается после 35/40 минуты игры)
К концу игры у нас в инвентаре должны быть примерно следующие артефакты: Aghanim’s Scepter,
Guardian Graves. Далее в зависимости от ситуации выбираются следующие артефакты:
Necronomicon,
Skythe of Vyse,
Veil of Discord,
Bloodstone,
Black King Bar, Dagon,
Shiva’s Guard,
Rod of Atos. Действия Пугны зависят от действий команды противника и вашей команды, возможно это участия в тимфайтах, или же сплит пуш, или же защита ваших сторон. На данном этапе игры не забывайте про
Nether Ward, так как он будет наносить много урона врагам, которые активно используют заклинания требующие много маны. Старайтесь после каждой выигранной драки сломать врагам как можно больше сооружений, чтобы повысить шанс на победу.