Вайпер — это герой нацеленный на мидгейм с очень сильными способностями. Самая лучшая позиция для него — мид, или дабл хард. У него нет никаких умений для быстрого фарма, что делает его семи-керри. Но хоть в лейте он и проигрывает многим героям, в начале и середине игры ему мало кто противник. Его набор заклинаний очень силен против героев с маленькой скоростью атаки и передвижения. А если у врага к тому же нет эскейпов, то он обречен. В этом гайде мы расскажем вам, как правильно играть за Вайпера на миду и на хардлайне.
Содержание
Скиллы Вайпера
Poison Attack. Наш первый скилл авто-применяемый, он замедляет оппонентов на 40% при 4 уровне прокачки. Это очень сильный скилл, ибо используя связку Poison Attack + Viper Strike мы чуть ли не обездвиживаем цель. Можно прокачать его на первом уровне, либо взять вторую способность.
Nethertoxin. Пассивная способность, которая дает дополнительный урон по героям, крипам и вышкам. Дополнительный урон зависит от количества здоровья, которое уже отсутствует у врага. С помощью Nethertoxin Вайпер может наносить от 2,5 то 170 единиц урона, что поможет нам очень быстро сливать полуживых врагов.
Corrosive Skin не часто берут на мидовом Вайпере, но бывают ситуации, когда он может выиграть линию. Например, противник взял Queen of Pain и не подумав, бросил Shadow Strike. Кинжал нанесет нам 200 урона, но с прокаченной пассивкой на 1-2 Квопа сама будет получать урон от Corrosive Skin, пока находится в радиусе 1400. Ко всему этому нужно заметить, что Shadow Strike это магический урон, а Корозив Скин режет 10% магического урона на первом уровне. В итоге мы если и не выйдем в плюс, то Квопа точно перестанет нас харассить.
Viper Strike — 80% замедления на последнем уровне через Black King Bar! Это наш ультимейт. Представьте, что будет, например, с Tiny, когда его скорость атаки замедлена на 120 едениц. Способность отлично подходит для того, чтобы кинуть ее на вражеского керри в начале схватки и сделать его практически бесполезным, резко срезав его мобильность и скорость атаки, а значит и урон.
Начало игры
Самая хорошая линии для Вайпера — это мид. На нем мы быстро получим нужный нам опыт и начальные итемы, необходимые для гангов. Да, Вайпер превосходный гангер, один из лучших в игре, но фармит он крайне слабо. Для фарма у него есть только Nethertoxin, но это нас не спасет. Нам нужны убийства, ибо без них мы не сможем доминировать в мид и лейт гейме.
Чаще всего Вайпер будет идти на мид, с этим расчетом и составлена основная часть гайда. Конечно, существуют и другие варианты — их мы рассмотрим ниже.
На старте покупаем Wraith Band и
Tango. Урона на первом уровне у нас не так много, а
Реиф Бенд даст нам 9 урона, 3 интеллекта и 3 силы.
При условии, что наша команда имеет варды на рунах и вражеские саппорты или лесник, не контролируют их, то берем себе
Bottle. Ещё один многозначительный факт: не нужно брать
ботл, если играете против
Течиса. Три этих гоблина могут испортить всю нашу игру. Вообще,
Течис — это отличная контра всем гангерам и любителям побегать по карте.
Покупаем себе Boots of Speed, который потом улучшаем в
Phase Boots — это лучшие сапоги для мидового Вайпера. 24 урона, хорошая скорость передвижения, с которой мы можем догонять лоухпшных противников. То, что нужно.
Power Treads, конечно, дадут нам 30 скорости атаки, но Вайпер ужасно медленный герой. Без дополнительной скорости, мы будем черепахой. Наиболее важная задача при ганге — это зацепить персонажа нашим ядом. Мы атакуем его c помощью
Poison Attack, а если цель пытается нам сопротивляться, то получает
Viper Strike. Так вот, если нам не хватит скорости, мы просто не сможем зацепить некоторых персонажей.
Так как мы гангер, нам не нужно долго стоять на миду и фармить, как, например, экзорт Инвокеру.
Тактика гайда на Вайпера в Early Game
Смотрим, либо где проигрывает наша команда, либо где есть 100% возможность убить. С получением шестого уровня и хорошей руны мы идем убивать. Хаста или
ДД на такой минуте будет самой лучшей руной. Если у врага есть лесник, то это просто корм для нас. Такие герои как
Дум,
Энигма,
Бладсикер,
Акс,
Бистмастер,
Легионка,
Урса,
Чен будут умирать за секунды, при условии, что у них нет шестого уровня.
Фурион в этот список не входит из-за способности Teleportation. У нас есть хорошая возможность убить вражеского мидера с
руной инвиза. Просто заходим за спину и атакуем с помощью
Poison Attack +
Viper Strike.
Вайпер требует агрессивной игры. Стоя на миде никогда нельзя просто фармить, всегда нужно лишать крипов оппонента-мидера. Когда мы стоим против милишника, то просто заходим на его хг и спамим
Poison Attack. Viper гораздо сильнее большинства популярных мидеров на линии.
Середина игры
Для решения проблемы с большим манакостом на ультимейте улучшаем
Wraith Band в
Ring of Aquila. Если у вас получилось реализовать начальный потенциал Вайпера и вы сделали парочку фрагов, то хорошей покупкой будет
Shadow Blade, с которым мы станем настоящим ужасом для саппортов и героев без эскейпа. Да и нас
лотар спасет не один раз. Улучшаем его в
Silver Edge, когда не хватает жизней, или во вражеском пике есть
Phantom Assassin,
Huscar,
Spectre.
Фантомка станет настоящей головной болью для Вайпера и нашей команды. Из-за
Phantom Strike и
Blur она не чувствует наш
первый скилл, а её
ультимейт, при хорошей удаче, сносит нам половину хитпоинтов. А
Хускар без своей пассивки вообще не может сражаться.
Далее собираем Yasha, которая стоит всего 2050 голды и дает нам 16 ловкости, немного скорости атаки и 8% скорости передвижения! Для Вайпера очень важно. Гангаем и стараемся сделать как можно больше убийств, чтобы не стать бесполезным в лейтгейме.
Конец игры
В лейте вся наша игра зависит от того, сколько мы смогли сделать фрагов. Способностей для фарма у нас нет, а предметы, для того чтобы быть сильными в конце, нам нужны. Теперь нужно улучшить Яшу в
Манта Стайл для статов и иллюзий. Кстати, наш
Corrosive Skin работает на иллюзиях.
Кроме статов мы получим очень важную вещь — возможность снимать с себя вражеские дебафы вроде Орчида или Amplify Damage
Слардара, а также уворачиваться от станов
Свена или
Реиф Кинга.
Так как в конце матча у вражеского керри уже может быть много итемов на урон, нам нужно больше хп. Нужно выбрать один из трех предметов: Heart of Tarrasque,
Satanic,
Eye of Skadi.
Сатаник нельзя брать против иллюзионистов, потому что от иллюзий здоровье не восстанавливается.
Тараска будет замечательным выбором, когда тимфайты длятся больше минуты, ибо с ней мы сможем постоянно выходить и возвращаться в файт.
Скади — это самый оптимальный вариант. С
Eye of Skadi наше замедление от первого скилла и заморозки Скади будет 75%! Плюс дополнительная мана и хп.
Если керри врага не купил Monkey King Bar, то берем
Butterfly. Немного урона, дополнительная скорость и самое главное — выживаемость!
В лейте уже не нужно тратить свой
ультимейт на саппортов, наша цель мидер или керри. Вражеский керри под нашей ультой будет не опасен, в отличии от саппорт-героев, которым всего лишь нужно нажать на стан или другой скилл. Рукой они не бьют.
Когда пикать Вайпера
Нашего героя контрят те, кого он не может убить. Категорически не стоит пикать Вайпера против Анти-мага,
Вивера,
Ликана,
Тимбера. Да, мы с легкостью выиграем у них линию, но что если мы не сможем реализовать преимущество?
Анти-маг с легкостью уходит от нас с помощью блинка, у
Вивера максимальная скорость передвижения в инвизе, которую нельзя замедлить.
Ликан бегает ещё быстрее под своим ультимейтом Shapeshift. Если, мы не снесем их базу за 25 минут, то потом будем бесполезны против них.
Тимбера не интересует наша пассивка — всего его умения, кроме первого, наносят чистый урон, а значит не режутся
Коррозив Скином. А его Timber Chain не даст нам даже шанса на его убийство.
Не стоит пикать Вайпера против иллюзионистов — мы им ничего сделать не можем. Нага Сирена в случае опасности нажимает сон, а в лейтгейме она нас убьет за сетку. Если в нас вцепиться
Фантом Лансер, то мы тоже не уйдем. У нас нет никакого оружия против иллюзий.
Наш корм – герои силовики с небольшой скоростью передвижения и атаки. Например, Вайпер прямая контра Tiny, который всю игру испытывает проблемы с атакспидом.
Бристлбэк,
Свен,
Легионка всю игру будут умирать от нас. А в лейте, когда, например, у
Свена уже появятся хорошие итемы, наш
Viper Strike сильно испортит его игру.
Гайд на Вайпера через хардлайн
Хардлайный Вайпер, в отличии от мидового не такой убийца. Если мы стоим без саппорта, 1 на 2, то нам нужно прокачивать третий скилл, чтобы комфортно фармить. В итоге мы будем больше заточены под контроль вражеских коров, нежели под убийство. Нам нужно будет максить Poison Attack и
Коррозив Скин. Дальше собираем
Mekansm, с ним такой Вайпер будет полезен команде. Не нужо стоять и фармить, как только получаем ультимейт сразу идем гангать мидера или вражеского хардлайнера. С
Мекой наша команда уже спокойно пушит, а мы копим на очень важный артефакт —
Aghanim’s Scepter. Он позволяет использовать
ультимативную способность каждые 10 секунд с радиусом применения в 900 единиц. К лейту хардовому Вайперу понадобится
Scythe of Vyse, потому что от этого посоха вражеский керри превратится в животное на 3,5 секунды.