Многие считают Темпларку сложным героем. И вправду, Ланая требует хорошего скилла, чтобы освоить ее полностью.
Игра за Templar Assassin требует хороших рефлексов, позиционирования и контроля карты, чтобы быть не просто обычным керри.
В этом гайде на Темпларку мы рассмотрим, как она легко может царить не миду, благодаря способности Refraction, что блокирует любой урон. Конечно, не обойдется и без филигранного харассмента с помощью
Psi Blades.
Скилл Templar Assassin Psionic Trap не только помогает ганкать, но также используется для вардина и помощи союзникам издалека.
Этот гайд Dota 2 на Templar Assassin составлен так, чтобы представить Ланаю тем, кто никогда на ней не играли тем, кто хочет углубить свои знания героя.
Содержание
Плюсы и минусы
Плюсы Темпларки
Meld имеет хороший бонусный урон и уменьшает броню врагов
Psionic Trap может использоваться как инструмент для ганка, так и в качестве варда
- Может наносить много уроны и выживать после жестких нюков вроде
Assassinate
Снайпера. Все благодаря
Refraction
Psi Blades — один из лучших скиллов для хараса в игре
- ОЧЕНЬ сильна в мидгейме
Минусы Темплар Ассасин
- Для использования полного потенциала
Psionic Trap, от игрока требуется хороший контроль карты
- У нее нет реального эскейпа
- Нет дизейбла или стана
- Атаки с DOT (когда урон наносится каждую секунду маленькими порциями, например, яды) делает
Refraction полностью бесполезным
- Чтобы быть сильной в лейте, требует фарма
Пикать или не пикать Темпларку?
Смело пикай, если
- В твоей тиме есть хотя бы один сильный AoE спелл
- Твои союзники помогут тебе станами и дизейблами во время ганков. В крайнем случае, замедлят врага
- Когда врага взяла на мид героя, который контрит Templar Assasin (gg, изи мид, удали доту, с пацана по лайку)
- У вас есть вспомогательные скилы, чтобы начинать тимфайты, и ты смог бы закликать врагов до смерти
- В команде врага нет жестких контров Ланае и не более 2 слабых контров (смотри раздел “Друзья и враги” ниже)
Не пикай Templar Assassin, когда
- У твоей команды нет AoE или инициирующий скиллов (может, лучше возьмешь
Магнуса?)
- У вас нет стопроцентных станов (нацеленных на героя)
- В команде врага против тебя есть жесткий контр
- Ты не можешь положиться на частую инициацию (если ты не очень хороший игрок на Темпларке)
- Команде не хватает танков, плотности (Танковый билд Темпларки может помочь, но не испытывай судьбу)
- Главный керри врага — экскейпер (например,
Антимаг), и никто из вас не может помешать ему блинкануться
Скиллы Темплар Ассасин
![]() |
Refraction
Самый полезный скилл в списке. Рефракшн отражает любой урон от 3/4/5/6 атак, превращая самые мощные нюки в легкий ветерок. Это также относится и к DoT урону от скиллов вроде яда, или щита Также в начале игры очень полезен бонус к урону (20/40/60/80), он очень сильно помогает забирать врагов. |
![]() |
Meld
Нет того, кто был бы силен против большого снижения брани. Мелд — скилл всё в одном. Он дает тебе невидимость (хоть и без возможности двигаться) на бесконечное время, добавляет бонус к урону, если ты ударишь атакой из невидимости и уменьшает броню врага. |
![]() |
Psi Blades
Сай Блейдс — твой главный инструмент для харассмента во время стояния на линии. Представь их как увеличения радиуса твоих ударов, ведь любая атака проходит через юнита врага и разделяется, так что все стоящие за ним получат урон. Другими словами, ты можешь атаковать крипов врага ОДНОВРЕМЕННО с их мидером, и это работает во время деная юнитов. Более того, невидимые враги также получают урон от Psi Blades. Грамотное позиционирование может дать тебе шанс убить убегающего с 40 хп |
![]() |
Psionic Trap
Поможет тебе ганкать. Маленькая ловушка ставиться в любой точке карты (даже в логове Рошана) и может быть взорвана, замедляя стоящих рядом врагов. Манакост очень низок (можешь спамить ульт во время погонь) и ты можешь использовать ловушки по-разному. Готовить засаду, вардить выбранные места (например, лес и Рошпит) и разведывать зоны, скрытые туманом войны. Помни, что чем дольше стоит ловушка, тем сильнее будут замедлены враги. |
Билды Templar Assassin
Мидовый билд. Стандартный билд для Ланаи
Это стандартный билд для ТА, можно выходить в него при любом сценарии игры, когда пик Templar Assassin имеет смысл.
Имеет смысл — значит в команде врага нет наших жесткий контров.
Итембилд
- Стартовый закуп
- Начало игры
- Основные предметы
- Конец игры
- По ситуации
- Без фарма
В кратчайший срок купи
Bottle и
Blight Stone. Следующий итем — основной для этого билда. Это
Blink Dagger.
Идея проста: блинкайся к врагу, используй Meld и сразу выходи из инвиза с атакой.
Урон будет невероятно высок в начале игры, и минус к броне складывается с эффектом Desolator (который ты соберешь из своего
Blight Stone).
Учитывая бешеную мобильность, которую тебе дает Даггер и сильное замедление от
Psionic Trap, ты никогда не потеряешь убегающую жертву.
К этому моменту ты должен выбрать безопасность или грубую силу. Безопасность — покупай
Black King Bar. Грубая сила — увеличивай урон с помощью дорогих артов вроде Daedalus или
Monkey King Bar.
Обычно, с Даггером Ланая чувствует себя комфортно, и
БКБ можно не брать, если в команде врага нет много контроля.
Скиллбилд для мидовой Ланаи
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Несмотря на то, что комбо Blink Dagger ->
Meld очень важно, максить мы будем
Refraction, в первую очередь ради защиты.
2 уровня Мелда вполне достаточно, чтобы порвать врагов в начале игры (-4 брони — это не шутки). С другой стороны, ты должен быть уверен, что блинкаясь к врагу ты сможешь сделать не одну сильную атаку и, важнее всего, выжить сам.
Templar Assassin — одна из немногих героев, которые могут заходить под вражескую башню, не имея много хп. Все благодаря твоему
Рефракшену.
Максить Psi Blades не требуется, так как ты будешь использовать
Даггер, а не догонять врага пешком. Прокачиваем последним.
Билд Темпларки для доминирования в начале игры
По этому билду я играю чаще всего. Используй его, когда в команде врага всего один сильный стан или дизейбл или если один из твоих союзников может снять с тебя любой дебафф (как Омнинайт).
Итембилд
- Стартовый закуп
- Начало игры
- Основные предметы
- Конец игры
- Без фарма
Этот билд похож на предыдущий, основное различие следующее — вместо Blink Dagger нужно покупать
Yasha.
Плюсы в том, что ты становишься быстрее, получаешь статы и наносишь больше урона в целом.
Также, можно сделать апгрейд из Яши в
Manta Style или, если тебе не хватает фарма, в
Sange and Yasha. Таким образом у тебя не будет занят слот
Блинком, который не дает статов и не увеличивает урон.
Минус в том, что ты лишаешься эскейпа.
Чтобы сбалансировать этот минус, Black King Bar становится основным предметом, а не ситуационным.
Скиллбилд
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Теперь ты не сможешь подобраться к врагам так быстро, как с Даггером, так что необходимо взять как минимум 2 уровня
Psi Blades, иначе радиус атаки будет минимальным. Можно даже взять 3 уровень до того, как максить
Meld, если у твоих врагов высокая скорость движения, например
Spirit Breaker, так что их сложнее атаковать.
Танковый билд Templar Assasin
В игре, когда ты можешь положиться на других героев в плане нанесения большого урона (например, у тебя в команде есть Sven на линии с
Io) или в команде врага очень плотные герои (например
Undying и
Omniknight вместе), этот билд — то, что нужно.
Также можешь использовать его против слабых контров Ланаи.
Итембилд
- Стартовый закуп
- Начало игры
- Основные предметы
- Конец игры
- По ситуации
Артефакты нацелены на то, чтобы сделать тебя плотнее, так как ТА — довольно тонкий герой.
Твоя Яша теперь должна сочетаться с
Orb of Venom, из которой нужно собрать
Eye of Skadi.
Скади в сочетании с
Manta Style позволяют тебе выжить довольно долго даже без
БКБ. Тем не менее
Black King Bar необходим против сильных нюкеров. С ним ты сможешь наносить урон и замедлять врагов, пока основной керри закончит работу.
Следующий на очереди — Satanic. Увеличит твою выживаемость, а
Butterfly поможет твоим иллюзиям быть гораздо опаснее.
Можно также приобрести Assault Cuirass, чтобы еще сильнее снижать броню врагам, а союзникам давать полезную ауру.
Скиллбилд
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Так как ТА по этому билду более плотная, нужно нацелиться на то, чтобы ослабить врага, облегчив работу основному керри команды. Сначала будем максить Meld.
Psi Blades также не стоит прокачивать рано, 3 и 4 уровень скилла берем на 17 и 18 уровне героя. Замедления от ульта будет достаточно, чтобы не отпускать врагов.
Анти-контер билд Темпларки
Следуй этому билду, если тебя контрят, контрят жестко. Твое влияние на игру будет минимальным, потому что ты не сможешь ганкать без риска быть убитым. Твоя игра на стадии лейнинга должна быть максимально оборонительной, чтобы не расфидить вражеского мидера.
Итембилд
- Стартовый закуп
- Начало игры
- Основные предметы
- Конец игры
- По ситуации
Твой Bottle подождет, потому что тебе нужны лечилки, чтобы получать опыт с линии без риска быть убитым.
Сначала купи Power Threads и
Ogre Club, чтобы увеличить ХП. Затем приобрети
Medallion of Courage, чтобы сделать ганки проще.
Покупка Дезолятора по-прежнему хороший шаг, но сначала тебе понадобится
БКБ.
Force Staff даст тебе неплохой реген здоровья, но, важнее всего, станет твоим эскейпом, когда тебя контрят. А если тебя контрят, твой
Blink Dagger будут контрить тоже.
Для выживания нужны Heart of Tarrasque,
Eye of Skadi и
Heaven’s Halberd. У каждого свое предназначение:
- Нужно много ХП? Покупай
Тараску.
- Нужно замедлять быстрого врага?
Покупай Скади.
- Нужно остановить автоатачащего керри?
Покупай Алебарду. Особенно, если в команде врага есть
Slark.
Рассчитывай, что ты не будешь главным дамагером в этой игре, так что можешь собрать
Orchid Malevolence, чтобы дать сайленс вражеским нюкерам.
Конечно,
Scythe of Vyse — отличный выбор, если у тебя окажется много золота. Особенно если против тебя всего пара контров.
Скиллбилд
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Обычно, Templar Assassin, которую контрят, не может положиться на Refraction. Тебе придется максить его позже, сначала сосредоточься на
Мелде. Мы даже немного вкачаем плюсы, прежде чем возьмем 3 уровень Рефракшн,
и докачаем
Сай Блейдс, чтобы увеличить выживаемость.
Начало игры за Templar Assassin
Это самая важная часть игры за Ланаю. Даже одна смерть может задержать по времени твои ганки, даже провалить их, так что к середине игры ты будешь очень слаб.
Ключ к хорошему лейнингу — позиционирование. Используй
Psi Blades, чтобы харассить врага так сильно, как можешь, чтобы получить преимущество даже во время деная своих крипов.
Добивания не будут проблемой. Ты всегда можешь включить
Refraction и получить все золото, что нужно, благодаря бонусному урону.
Темпларка слаба против ганков: Мелд защитит тебя от атак врага, если к вражескому мидеру придет помощь, но как только ты выйдешь из инвиза, тебе оторвут лицо.
Есть 2 выхода:
- Просто беги, молись, чтобы не убили. Сработает, если у тебя есть мана на
Refraction.
- Ударь из невидимости и сразу снова уйди в
Мелд. Повторяй, пока враги не скроются за помощью.
Избегай ранних ганков, если у твоей команды нет хороших дизейблов. Ты не сможешь сделать хороший ганк без
Psionic Trap.
Единственное исключение из этого —
Руна Ускорения. Если возьмешь ее, то беги на ближайшую линию и преследуй самого слабого врага. Ты сможешь быть рядом с ним и постоянно использовать
Meld.
Как только ты получишь уровень 6, сразу ставь 3 ловушки. Первые 2 ловушки установи на руны, чтобы получить контроль рунспотов.
Третья ловушка ставится на миду. Позиция зависит от вражеского мидера. Если это милишник, поставь руну прямо на середине реки, если нет — на его берегу.
Позже ты используешь эту ловушку, когда он не будет ожидать ганка. Разное расположение ловушек идет от того, что герои с рейндж атакой явно не спустятся на середину реки для фарма.
Когда ты будешь готов атаковать, взрывай ловушку и сразу ставь следующую на пути отступления врага. Так ты замедлишь его первым сильным слоу и, когда эффект спадет, снова замедлишь второй ловушкой.
Последняя четвертая ловушка может стоять в логове Рошана. Это обязательно в мидгейме, но ты можешь поставить ее и в начале игры, если против тебя играют такие герои, как Ursa или
Troll Warlord.
Как играть за Темпларку — Ганки и погони
Когда ты получишь 6 уровень — время ганкать.
Перед этим, удостоверься, что твоя линия не сильно пропушена. Если это так, у тебя могут быть проблемы с организацией засады. Возможно, тогда стоит убить мидера врага, используя стратегию из прошлой главы.
Ганки
Ганки за Ланаи требуют планирования и трата времени только делает тебя слабее и слабее с каждой секундой.
Также, если ты хочешь на 100% быть уверенным, что все идет по плану, покупай Smoke of Deceit, чтобы подойти к цели незамеченным.
Перед атакой жди следующей пачки крипов. Как только она прошла, ставь Psionic Trap по пути от твоего врага до башни. Замедление ловушки очень слабое, если она взрывается сразу. Если ты поставишь ее заранее, замедление продлится достаточно долго.
Когда ты достигнешь врага, активируй
Refraction и начинай бить ему лицо. Как только враг окажется возле ловушки, взрывай ее, подбегай, используй
Meld и снова бей.
Если враг все еще жив, ставь новую ловушку, чтобы замедлять его, пока не убьешь.
Когда он достигнет своей башни, забегай под башню ТОЛЬКО если у тебя есть Рефракшн и рядом нет вражеских крипов, иначе от тебя останутся рожки да ножки.
Кстати, рекомендую использовать Refraction немного перед ганком, чтобы у тебя прошел кулдаун, в случае, если придется заходить под башню.
Погони
Погони проходят по похожей схеме: ставь ловушки на пути, которым будет идти враг.
Продвинутая тактика заключается в установке ловушки таким образом, чтобы враг ее увидел. Тогда он свернет на другую тропинку, где его смогут встретить твои союзники. Вместе разомнете его просто отлично.
Конечно, такая тактика требует хорошей коммуникации, и ее редко встретишь в пабах.
Погоня за героем-эскейпером — совсем другая песня. Ты не можешь использовать тот же подход, потому что вражеская
Puck просто блинканется, вместо того, чтобы заходить в твою ловушку.
Определить, где он прячется очень сложно и обычно зависит от удачи, но попробовать стоит всегда.
Это значит, что нужно поставить ловушку в самом центре чащи (отлично работает, если ты гонишься за Спектрой) или в далеких точках, куда мог бы блинкануться враг.
Всеми способами. тебе нужно дать возможность своим станнерам и дизейблерам поймать врага прежде, чем он уйдет — тогда он ваш.
Как играть за Ланаю — Вардинг
Ловушки Templar Assassin используются не только как инструменты для ганка, но и как “вечные варды”.
Учитывая, как мал их вижен, называть их вардами неверно, но ловушки очень полезны, когда тебе нужно проверять окружение и увеличить общий контроль карты.
Сначала определимся, чем отличается наступательная и оборонительная ловушки.
Наступательной я называю ловушку, которая ставится в конкретных местах во время роуминга.
Ее цель — использоваться во время будущей погони за врагом, чтобы замедлить его. Или замедлить врага, когда он гонится за нашим союзником.
Другими словами, наступательная ловушка — такая, которая облегчает нашей команде будущие погони и файты.
Конечно, это делает Темпларку героем, который требует хорошего контроля карты, иначе ты поставишь кучу ловушек, и ни одну из них не используешь.
Кстати, ловушки на миду тоже наступательные.
Оборонительные ловушки чаще всего размещаются в лесу. Они нужны, чтобы заметить вражеского лесника и поймать его так быстро, как это возможно.

Оборонительные и наступательные ловушки (кликабельно)
Запомни, что Psionic Trap НЕ БЛОКИРУЕТ спаун нейтральных крипов.
Оборонительная ловушка, которую нужно ставить непременно, ВСЕГДА — ловушка в Рошпите к середине игры. Рошан ее не уничтожит, это значит, что в любой момент игры ты увидишь, если его попытаются убить.
Ловушки на рунах также оборонительные.
Также стоит сказать про разведывательные ловушки. Ставь их в туман войны перед тем, как туда зайти. Особенно, если знаешь, что там могут быть враги. Если противники рядом, то они уничтожат ловушку, и ты сможешь избежать боя просто отступив.
Я подготовил для тебя карту с базовым размещением ловушек. Красным цветом показаны наступательные ловушки, синим цветом — оборонительные.
Друзья
Друзьями я называю хороших союзников, способных сочетаться с Ланаей благодаря своим способностям. Главным образом, это станеры, дизейблеры и сильные АОЕ инициаторы.
Станнеры и дизейблеры
Templar Assassin очень зависит от союзников, которые могут застанить врага или наложить дизейбл. Это поможет ей атаковать.
Керри с направленными станами ВСЕГДА полезны во время ганков. Твои друзья:
Alchemist — со своей банкой, которая отлично сочетается с твоим замедлением
Sven — просто замечательный стан
Gyrocopter — его ракете здорово поможет твое замедление
Очень удобно приходить ганкать на линию к этим героям.
АОЕ инициаторы
Это связано с тем, о чем мы говорили раньше: союзники, которые могут поймать врагов просто незаменимы. Особенно, во время лейтгейма, когда тебе нужно, чтобы враги атаковали вашего инициатора.
Вот почему такие ребята, как Tidehunter,
Dark Seer,
Liсh и
Warlock – наши лучшие друзья.
Хилеры и пурджеры
Один из пунктов, которые требуются для использования билда с доминированием в начале игры – наличие в команде хилера или того, кто может снять с тебя эффекты (особенно снять эффекты).
Если в твоей тиме Omniknight или
Orcale – считай, что тебе сделали подарок на день рождения.
Также достоин упоминания Dazzle, потому что его Shallow Grave даст тебе время, чтобы снова скастовать свой Refraction, как только пройдет его кулдаун. А ультимейт
Даззла Weave как добавит столь необходимой брони тебе, как и еще больше срежет броню врагу.
Враги Темпларки
Замедляющие герои
В первую очередь, это герои, которые имеют скиллы с замедлением. Набор способностей Ланаи связан с ее скоростью передвижения, поэтому любой, кто может ее замедлить – наш потенциальный враг. К ним относятся:
Crystall Maiden
Broodmother
Chen
Omniknight
Warlock
Отдельно стоит отметить
Бристлбека. Его сопли в сочетании с колючками могут замедлить тебя, вместе с тем снимая твой щит. Это делает его средне-контрящим героем.
Защитные меры против замедляющих противников: Даггера вполне достаточно, чтобы избежать замедления.
Герои со станами и дизейблами, проходящими через БКБ
Ланая очень уязвима против любой формы дизейблов. Даже не смотря на то, что БКБ обычно достаточно для того, чтобы избежать любых скиллов, все что может пройти через
Black King Bar представляет большую угрозу.
Старайся не пикать Templar Assassin, когда играешь против героев вроде Бейна.
Отдельно стоит упомянуть Клокверка, который может закрыть тебя в Power Cogs. Это дает ему право называться жестким контром.
Защитные меры: покупка Linken’s Sphere – проверенный вариант, но она не поможет тебе увеличить урон, так что она подходит только для танкового билда Ланаи.
Враги с ДОТ (Damage over Time) уроном
Лучший скилл Темпларки — Refraction, главным образом из-за встроенного щита. Как только этот щит падает, Templar Assassin становится уязвима к любой атаке. Из-за этого, ДОТ — самый опасный тип урона для Ланаи.
Также ДОТ атаки чаще всего замедляют — вот почему Темпларка становится беспомощной, без возможности бежать и защищаться.
Самые частые герои из этой группы контров: Viper,
Venomancer,
Pudge,
Dark Seer (его Ion Shell — самый быстрый в Доте способ разбить твой Рефракшн).
Защитные меры: если ты не сможешь избежать этих героев (например, Пудж, имеет ДОТ только возле него самого), то следуй Анти-контер билду.
ГГ, изи мид, удали доту — или Batrider
Этот парень просто придуман, чтобы контрить Ланаю. Каждый его спелл полностью уничтожает твою скорость движения и атаку.
Стараешься быстро перемещаться? Sticky Napalm замедлит тебя.
Используешь Meld, чтобы скрыться от атак врага? Flamebreak выбьет тебя из инвиза.
Защищаешься с помощью Refraction? Бэтрайдер разобьет своим Firefly.
Хуже того, ты никак не сможешь убежать, если он накинет на тебя Лассо.
НИКОГДА не пикай Templar Assassin против Бэтрайдера! Не важно, как сильно Icefrog понерфит этого засранца — он всегда будет сильнее тебя.
Защитные меры: если против тебя взяли Бэтрайдера, твое влияние на игру будет нулевым, пока ты не выживешь достаточно долго, чтобы нафармить себе итемов. Анти-контер билд просто обязателен, но все равно ты будешь умирать каждый раз, когда отойдешь от своей башни.
Развлекайся 🙂
Жертвы Templar Assassin
Эти ребята — просто корм для тебя. Они не смогут сделать тебе НИЧЕГО. Просто подойди к ним и убей.
Нюкеры
Ланая контрит нюкеров благодаря 2 причинам:
- Обычно они атакуют спеллом с единичным ударом. С этим отлично справится
Refraction.
- Они ОЧЕНЬ тонкие, так что твой
Meld порвет их на куски за секунды.
Конечно, в зависимости от их скиллов, тебе нужно выбрать правильный билд.
Стандартный билд с Даггером хорош против героев вроде
Leshrac,
Keeper of the Light или
Enigma. А вот герои, которые быстро кастуют много дизейблов, например
Lion, требуют билда с быстрым
БКБ.
Исключение из правила: Пугна, его Decrepify полностью лишит тебя возможности атаковать и подставить тебя под его ульту Life Drain.
Герои, играющие через комбо
Те персонажи, которые полагаются на конкретные комбо, часто контрятся пиком Темпларки. Дело в том, что их комбо просто не нанесут урона из-за нашего Рефракшена.
Примеры таких героев:
Kunkka: комбо Торрент — Корабль
Nyx Assassin: комбо Стан — Манаберн — Дагон
Centaur Warrunner: комбо Стан — Дабл Эйдж
Ursa: комбо Earthshock — Overpower
Герои без эскейпа
Герои, у которых нет эксейпа, или Даггера или
Shadow Blade — просто еда. Они ничего не смогут сделать, пока ты будешь гнаться за ними и убивать.
Играет профессионал
Вот как играет на Templar Assassin Miracle. Заметьте, что он использует совсем не стандартный билд: