В этом гайде на Снайпера для Доты 2 я хотел бы рассказать немного о том, как за него играть. Начнем с того, когда его надо выбирать (пикать). Sniper является героем дальнего боя, на начальных стадиях игры у него нет Escape или эскейпа – способности сбежать во время ганга или при невыгодном исходе боя. На своем опыте я убедился, что Снайпер дота 2 полезен при наличии хорошего танка, то есть персонажа, который будет впитывать весь урон, а в это время пока он впитывает, вы из кустов разберете врага. При хорошо выбранной позиции, враг даже не заметит, куда и когда делось его здоровье. Это – основное правило, как играть за Снайпера в Доте 2.
Содержание
Билд на Снайпера и его скиллы
Shrapnel. Способность, направленная на точку. Наносит урон и замедляет противника в небольшой области. Также раскрывает туман войны в указанной области. Это даже можно назвать Escape, но очень слабым. Также помогает фармить стаки крипов. Из предыдущих патчей, Shrapnel наносила урон вражеским строениям сейчас это убрали.
Урон: 15/35/55/75. Время действия: 10 сек
Дальность: 1800. 3 заряда
Headshot. Способность пассивная. Снайпер стреляет точнее, получая шанс нанести дополнительный урон и ненадолго замедлить противника. По действию мне она напоминает Monkey King Bar – вроде и стан, но в тоже время и не стан. Довольно-таки, не побоюсь IMBA способность (при хорошей скорости атаки). При фарме на 6 слотов, любой противник, который выйдет 1 на 1 он просто не дойдет до Снайпера.
Урон: 15/40/65/90
Take aim. Способность пассивная. Sniper оттачивает свои умения и тем самым увеличивает дальность стрельбы. При нынешнем обновлении доты, при сборке необходимых артефактов, можно стрелять с такой дальностью что враг тебя просто не увидит, то есть дальность атаки чрезмерно большая. Но такая сборка на снайпера, грубо говоря, по фану не всегда заходит. В любом случае, как играть за Снайпера в Доте 2 решать вам!
Assassinate. Активная способность, направленная на вражеского юнита. Одна из самых сильных способностей на ранних стадиях игры. Суть такова: Sniper прицеливается в свою жертву и делает один мощный выстрел. Урон 355 / 505 / 655 – это как минимум 1/3 здоровья. Совет – старайтесь не использовать чтобы добить врага, а юзать ее практический в самом начале, тому есть две причины. Первая: враг не ожидает, что получит такой урон в начале схватки. Вторая: неизвестно, сколько продлится бой. В долгих файтах Dota 2 Sniper вполне может использовать свой ульт два раза.
Плюсы: большой урон, большая дальность применения.
Минусы: относительно долгий каст и большая анимация полета снаряда то есть можно, при наличии необходимых артефактов, избежать урона ( Eul’s Scepter of Divinity,
Manta Style,
Blink Dagger).
Про раскачку и скиллбилд снайпера в доте скажу прямо – смотрите по конкретной игре. Невозможно заранее оценить каждую ситуацию на карте, какие персонажи стоят на лайне против вас и так далее – существует невероятное множество комбинаций игровых ситуаций. Снайпер, хоть и не является самым сложным и вариативным героем в доте, тоже имеет множество особенностей, которые можно осознать лишь сыграв приличное количество матчей.
Также я хотел рассказать вам о закупе на ерлигейме с 1 по 6 уровень, мидгейме с 6 по 16 уровень и глубоком лейте +50мин.
Ранняя игра
Покупаем 3 веточки Iron Branch, пару штук
Slippers of Agility и, конечно, хил. Лучше всего
Tango.
Так как основные характеристики у нас не столь высокие, желательно собирать артефакты на статы. Отлично подходит для начала Wraith Band, затем
Boots of Speed, Power Threads. Также советую собрать
Magic Wand. Многие недооценивают, но этот артефакт не один десяток раз спасал мою жизнь.
Середина игры
Продолжим, к этому времени у вас уже должен быть 6 уровень, то есть игра переходит в мидгейм. На этой стадии начинается движение по всей карте. Темп игры задает мидер, то есть ваш мидер и мидер противника начинают ходить по всем лайнам и стараться убить игроков. К этому времени надо выходить в более серьезные артефакты.
Есть 2 пути развития: или мы играем через Shadow Blade или через
Blink Dagger. Почему
Blink Dagger? Отвечу, это очень полезный арт он подходит практический к любому персонажу. Если играть через
Shadow Blade, врагу достаточно купить
Sentry Ward или
Dust of Appearance, и все ваши старания по сборке
ШБ уйдут впустую. А с даггером вы откидываете шрапнель, противник замедляется, и вы спокойно уходите в леса или хайграунд. Также скажу одну очень важную вещь: всегда носите с собой
Portal Scroll! Эта штука за 50 монет будет получше всякого там даггера, а если все вместе, так это будет что-то с чем-то, неуловимый мститель прям.
Если глубоко уйти в тему, что лучше, шадоу блейд или
блинк, то у каждого артефакта есть плюсы и минусы. Для минус в
ШБ – это
варды и
дасты, но есть небольшой прирост к урону и скорости атаки. Что касательно
даггера, то приростов нет но всегда есть возможность мгновенно уйти в туман войны, что позволит сохранить жизнь и золото.
После покупки Blink Dagger, выходите в два основных, ключевых, показателя – это скорость атаки и урон. Лично я стараюсь выходить в скорость атаки. К примеру,
Maelstrom,
Mjollnir,
Desolator,
Crystalys,
Daedalus. Если этого не хватает для победы идем дальше:
Butterfly,
Moon Shard,
Eye of Skadi и, конечно же,
Divine Rapier. Еще раз повторюсь, смотрите по ситуации.
Поздняя игра
Когда стадия мидгейма подходит к концу, и ваш трон еще стоит, так же, как и у противника, начинается самое веселье. Даже если вы проигрываете по опыту и закупу (если конечно это не разница 25000 тыс голды и опыта) стойте у себя на базе, не выходите просто играйте от дефа. Потому, что противник сможет свободно заходить на хайграунд лишь при 2х случаях. 1-ый – это бешенный перефарм и 2-ой – это правильный пик у противника, для захода на ХГ.
Sniper может спокойно стоять на хайграунде, не подпускать к башне противника элементарно через шрапнель. Крипы буду падать на глазах, и враг не сможет бить вашу башню. Главное в этом деле – терпение, не выходить. Да, согласен, что враги фармят больше, но все же, трон-то пока стоит, а значит играем дальше.
Если вы не ведете игру
Как правило, они начинают чувствовать победу и уже ходят поодиночке в вашем лесу или гонятся под фонтан, и незаметно для себя они теряют то преимущество, которое зарабатывали на протяжении всей игры, а вы только его наращиваете.
Итак, наступает тот момент, когда вы и ваша команда выравниваются по опыту и золоту и время идти в наступление. Так как ваша задача не начинать драку, а просто стоять издалека и настреливать по головам противника, не надо геройствовать – просто держитесь позади команды, но не настолько далеко, чтобы вам, в случае чего, могли помочь.
Для пуша достаточно иметь в инвентаре Maelstrom,
Desolator,
Power Threads,
Blink Dagger,
Crystalys,
ТП (если это первый выход держите при себе). Вышли с базы – уже хорошо, а дальше по ситуации. Еще раз прошу вас, не надо геройствовать!
Грубо говоря если имеется такой закуп, то любая вышка будет падать на раз два.
Друзья и враги Снайпера в Доте
Друзья
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Vengeful Spirit | Drow Ranger | Beastmaster | Io |
Враги
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Lina | Lion | Spirit Breaker | Pudge | Phantom Assasin |
Врагов у Снапера в Dota 2 много – это меньше половины из них. Суть недругов – это дизейблеры и станеры.
На этом все! Всем спасибо и удачных матчей!