Содержание
Введение
Вкратце охарактеризовать игру на Сларке можно фразой «Мне нужен план Б». И игрок на нём всегда должен держать эту фразу в голове. Всегда нужен план б, нужно иметь путь к отступлению и уметь предугадывать действия оппонента. Если у врага есть хороший стан, нудно всегда держать палец на Dark Pact, чтобы сбросить оглушение и быть готовым прыгнуть куда-либо.
Slark далеко не самый простой герой, он требует ловкости пальцев и знания способностей, а также куда спрятаться, чтобы восстановить хп, кого бить под ультой и тому подобное.
Многие считают Сларка «семикерри», но мне кажется, что он больше похож на хард керри. Может быть и не такой хард как Спектра, но в одном ряду с Phantom Assassin и
Luna. Я верю, что при правильной сборке Сларк может посоревноваться даже с такими керри как
Medusa и
Spectre.
Сильные и слабые стороны
Плюсы
- Легко убегает от гангов и плохих драк
- Устраивает засады и гангает тоже довольно легко
- Очень быстро фармит
- Низкий кд и манакост Dark Pact не дают спокойно убить Сларка
- Благодаря ульте не нужно постоянно бегать на базу
- Сильный лейт потенциал
Минусы
- Очень хилый, будете бегать с 1,2к хп пока не купите СиЯ или Скади
- Низкий прирост статов
- Требует высокого уровня игрока
- Плохо стоит на линии
Способности Сларка
Dark Pact
АоЕ нюк с низким кд, который дамажит и нас, и врагов. Однако самая ВАЖНАЯ его функция – это сброс всяких станов, молчанок и замедлений. Неопытные игроки на Сларке обычно используют его только как нюк, что в корне неверно. Старайтесь предугадывать по анимации движений или личному опыту, когда враг кинет стан. Например, пока Лина поднимает вверх руки, чтобы кинуть вам на голову Light Strike Array, прожимайте Q и контратакуйте. Ну или убегайте.
Pounce
Slark прыгает вперёд на небольшую дистанцию и привязывает первого героя, который попадётся ему на пути. Используйте эту абилку для уворота от летящей в вас гадости, для прыжков во врагов и побега от них. Делает Сларка невероятно мобильным героем, и его просто невозможно достать, если правильно использовать его скиллы.
Essence Shift
«Райтклик-мышцы» Сларка. Кликаешь на противника и воруешь его статы, конвертируя их в Ловкость. Больше тычек = больше скорости атаки, больше брони, а враги теряют всё больше и больше статов. Это то, что делает Сларка таким сильным в лейте. В бою 40 ударов это обычное дело, а это в общем сложности 120 ловкости.
Shadow Dance
Скилл состоит из двух частей: активная и пассивная. Активная делает нас абсолютно недосягаемыми для врага на 4 секунды, что даёт нам 5+ лишних ударов в зависимости от скорости атаки. Пассивная нам реген как от Тараски и дополнительную скорость передвижения пока Сларка не видят враги. В драке Shadow Dance позволяет нам бить всех подряд и отрегениваться на фулл хп за 4 секунды. Её также можно использовать для ухода с поля зрения врага, чтобы отхилиться и быстро вернуться обратно.
Скиллбилд
Лёгкая линия
На лёгкой линии у Сларка почти всегда один и тот же скиллбилд. Ничего не качайте пока не начнётся непосредственно стадия лайнинга, просто постарайтесь взять руну. Если всё в порядке, то на первом уровне берите Pounce. После этого, на втором уровне можно взять либо
Essence Shift, либо, если вы стоите против неприятных героев с замедлениями и дебафами, например против
Dazzle или
Disruptor, берите
Dark Pact. Далее нужно максить
Dark Pact для лучше фарма линии и леса. Затем максим
Pounce, потом
Essence Shift,
Shadow Dance берём по возможности. Изи.
Сборка и ситуационные предметы
Основные
![]() |
Shadow Blade Атака, скорость, инвиз и возможность апгрейднуться до Silver Edge. ШБ даёт возможность инициировать и драться минуты до 15, чтобы потом сделать Echo Sable и Silver Edge. |
![]() |
Echo Sable Можно сделать до Лотара или после. Сейчас многие спорят насчёт того, нужен ли этот предмет Сларку или нет. Я думаю, что двойная тычка это очень даже неплохо, а эффект замедления и хорошие статы будут очень кстати. Этот предмет также даёт мана реген и интеллект, а 100% замедление на удар позволит куда легче попасть Паунсом. |
![]() |
Silver Edge
Даёт всё необходимое + отключает пассивки врагу. Выбор очевиден. Желательно брать до 22-25 минуты. |
![]() |
Eye of Skadi Квинтессенция итембилда Сларка. Много статов, много атак спида и замедление передвижения, всё это делает из вас рыбу, с которой нужно считаться. |
Ситуационные
Linken’s Sphere
Линка хорошо смотрится на Slark, но не нужна в 50% игр. Но есть такие скилы и предметы, которые могут держать вас в каком-нибудь дизейбле довольно долго, что приведёт в отъезду в таверну. Ниже приведён список предметов/способностей, увидев которые можно задуматься над покупкой Линки:
— Rupture — Bloodseeker
— Assassinate — Sniper
— Nether Swap — Vengeful Spirit
— Fiend’s Grip — Bane
— Duel — Legion Commander
— X Marks the Spot — Kunkka
— Dismember — Pudge
— Reaper’s Scythe — Necrophos
— Doom
— Scythe of Vyse
— Abyssal Blade
Чаще всего всё это в вас не полетит, а если и полетит, то большую часть можно задоджить Пактом. Если вы уверены в своих силах, можете не брать Линкен против Fiend’s Grip, Dismember или Хекса/Абиссала. Однако, я настоятельно рекомендую покупать её против Duel, Reaper’s Scythe и Rupture, так как тут уже
Dark Pact не поможет и в итоге можно легко проиграть игру.
Black King Bar
БКБ необязательно покупать каждую игру как это делают другие керри типа Свена или
Мортры, здесь нужно быть абсолютно уверенным в том, что оно нужно. Покупайте его если у вражеской команды слишком много дерьма и тонны быстрого маг урона, например против
Lina,
Lion,
Morphling,
Venomancer или
Sand King. Также пригодится против
Tidehunter,
Crystal Maiden и
Zeus.
Monkey King Bar
Windranger уже надоела убегать от вас? Тогда просто купи МКБ. Также контрит всяких
Phantom Assassin,
Spectre (если она через бабочку),
Brewmaster и прочих.
Moon Shard
Это то, что я беру почти всегда. Скорость атаки даёт Сларку урон, так что чем больше Ловкости мы своруем, тем сильнее будем. Не обязательно покупать его седьмым слотом и съедать, я предпочитаю брать его четвёртым или пятым. В некоторых играх сразу после Скади, если мне не нужен
Башер.
Сларк на линии
Slark довольно слабенько стоит на линии, а особенно ему нужно остерегаться следующих героев:
Spirit Breaker
Undying
Axe
Huskar
Slardar
Если вы готовы стоять против них, то не забывайте про стаки и отводы, играйте осторожно, здесь не нужно жадничать. Slark может легко камбекнуть по голде благодаря фарму в лесу с Dark Pact.
С триплой (если есть станы и замедления) можно пойти убивать хоть на первом лвле.
Хорошие товарищи по линии:
Venomancer – Один Venomous Gale и Pounce и вражеский оффлейнер уехал
Vengeful Spirit – Сильный стан и урезание брони дадут лёгкий килл
Bane – Nightmare это 4-7 секунд дизейбла, что даст лишний фраг
До 15 минут
Под конец 15 минуты у нас должны быть Power Treads,
Ring of Aquila и
Magic Wand. На 8 уровне у нас есть промакшенный
Dark Pact, и теперь можно идти и зафармливать все леса максимально быстро.
Середина игры
После 15 минут уже нужно решать что же варить дальше. Очевидно, нам нужны предметы, которые увеличат нашу мобильность и возможность танковать. Для этого придуманы Shadow Blade (
Silver Edge) и
Skadi.
После Silver Edge я беру
Скади в 95% игр, так как он даёт тонны брони, хп, атаки и решает нашу проблему с маной! До Скади можно также подумать о
Sange and Yasha, так как его легче собрать, и он даёт скорость. Я беру
СиЯ перед
Скади может быть в 50% случаев. Если в у вас проблемы с мид гейме, и вы не можете нормально драться, этот предмет будет хорошим вариантом.
После Skadi или Sange and Yasha смотри ситуационные итемы. Если ни один из них не нужен, то можно нацелиться на Butterfly или
Skull Basher. Никто не любит стоят в вечном баше от Сларка с 40 стаками
Шифта.
Тимфайт
Приоритетные цели
Ключ к хорошей драке за Сларка это понимание сильных и слабых сторон противника и грамотное использование регена от Shadow Dance. Например, если у вас фулл хп, попробуйте забайтить на слив Laguna Blade вам в лицо, затем прыгайте в кого-нибудь, прожимайте ульту и возвращайте хп обратно, попутно уворачиваясь от всякого дерьма.
Играя против таких сильных инициаторов как Magnus или
Warlock, НИКОГДА не показывайтесь врагу без готового
Дарк Пакта и будьте начеку. Один стан и можно идти пить чай.
Напоследок, не прожимайте ульту только когда у вас осталось 200 хп, как делают некоторые уникумы. Используйте её для уклонения от разного рода снарядов или чтобы не позволить врагу взять вас в таргет станом или автоатакой. Можно и нужно юзать её сразу же после того, как
Пакт кончается, если нужно от чего-нибудь увернуться.
Когда пикать Сларка
Можно брать Slark против следующих героев:
Alchemist – Легко сбросить стан, очень хилый и слаб на ганги. Мешок со статами.
Crystal Maiden – 1 Паунс, 1 Пакт, 2 автоатаки, до свидания.
Drow Ranger – Просто корм для Сларка. Юзаем ШБ, прыгаем на неё и держим кнопку на Q в ожидании сайленса, после Пакта жмём ульту и давим её.
Gyrocopter – Пока его дамаг раскидывается на всех крипов рядом, он лёгкая мишень. Если он не может быть вас с Сатаником, то у него проблемы.
Juggernaut – У вас есть 2 варианта доджа Omnislash, 3 если есть Linken’s Sphere. Eye of Skadi будет замедлять даже через Blade Fury, так что можно спокойно прыгать после крутилки.
Keeper of the Light – Сбрасываем Mana Leak и Blinding Light, изи.
Luna – Верите или нет, Slark просто уничтожает тонких керри. И Луна отлично подходит под это описание.
Medusa — Essence shift ворует по 1 интеллекту за атаку, то есть забирает 13 маны. Неважно насколько она толстая, можно просто бить её и сбрить всю ману. Однако избегайте её в ульта лейте, это всё-таки Медуза.
Nature’s Prophet – Slark прекрасно работает против сплит пушеров, особенно против всяких крыс вроде Фуры. Просто цепляйте его пока он пушит линию или фармит в лесу.
Templar Assassin – Урон от Dark Pact наносится десятью волнами, так что снять Refraction не составляет труда. Она может начать больно бить, но тут к нам на помощь придёт Танец.
Tusk – Сбрасывает стан от Snowball и убиваем.
Sniper – Очень тонкий, легко убить, спасибо Лотару.
Winter Wyvern – Звучит странно, через Cold Embrace статы спокойно крадутся, что не относится к вашим союзникам по действием Winter’s Curse.
Witch Doctor – Легко снять стан, можно не опасаясь бегать в ульте во время Death Ward.
Wraith King – Медленная анимация стана, изи для Dark Pact. А ещё даёт огромное количество стаков благодаря Reincarnation (ну или он просто умирает от недостатка маны).
По ситуации –
Abaddon – Силён на линии, но может одолжить нам кучу статов во время действия Borrowed Time.
Beastmaster – Да, его ульта долго кастуется, и мы можем убрать её, но если он идёт в некры, то у нас возникнут проблемы с маной. А это значит, что мы уже никуда не убежим.
Kunkka – Пока действует корабль, задача пробить кого-либо становится куда менее выполнимой.
Huskar — Silver Edge отключает Berserker’s Blood, и если он не может вас бить, то под Танцем он – никто. Однако, он очень силён на линии, его Burning Spear вообще не дадут добивать крипов.
Mirana – Хоть она и не может юзать Leap в Pounce, она может спасать своих союзников своей ультой Moonlight Shadow, а Starfall бьёт крайне больно, если вы бегаете один. Также хороший лейнер с высокой дальностью атаки.
Pudge – Мешок, если успеваете прожать Q перед Dismember (а вы, скорее всего, успеете). Проблема возникает, если он получит Blink Dagger — тут уже можно успеть не так просто.
Tinker – То же, что и с Фурой. Пробуйте угадать, куда он блинканётся и ломайте ему лицо. Однако, остерегайтесь его нюков и помните, что Laser можно снять.
Не пикайте Slark против:
Очёнь сильных фокус-скиллов: Chronosphere, Duel, Berserker’s Call, Echo Slam, Doom, Reaper’s Scythe.
АоЕ кастов, которые наносят урон/станят во время действия Shadow Dance — Chakram, Timber Chain, Light Strike Array, Echo Slam, Fissure, Mystic Flare.
Ну и против героев, которые не дадут нам жить на линии.
Некоторые фишки
Вы бегаете по своему лесу, тут внезапно ваша скорость падает до 355, а пассивка от Shadow Dance не работает, хотя врагов рядом нет. Это значит одно из двух: либо тут вард, либо кто-то в инвизе. Обычно это именно
observer ward. Поставьте туда
Sentry Ward, это ВСЕГДА ВСЕГДА ВСЕГДА окупается, ведь лучше самим контролировать карту, верно? С практикой приходит понимание где именно стоят варды. Не нужно стоять там 100 лет, просто пинганите наличие варда и идите дальше.
Для Сларка очень важно уметь абузить ПТ. Меняйте Power Treads на интеллект всякий раз, когда используете
первый скилл, а затем переключайте обратно на силу (или ловкость, если просто фармите). В общей сложности это сэкономит вам просто миллионы маны и не нужно будет ради неё бежать на базу. Ещё этот абуз желательно юзать в драке, если в команде нет
Аркан.
Напоследок скажу, что Сларк – не лучший носитель Аегиса. Вы потеряете все стаки
Essence Shift после возрождения, а ваша
ульта может быть в откате. Если это действительно так, то вы, скорее всего, дурачок. Отдайте
Aegis of the Immortal мидеру или хардлайнеру, смотря кому подойдёт лучше.