Содержание
Введение
Phantom Lancer – это хард керри ближнего боя с основной характеристикой Ловкость. Он создаёт кучу иллюзий и сеет хаос в драке среди врагов. В основном, он стоит на лёгкой линии, где ему дают пофармить, но с помощью своей способности Doppelganger он может стоять и в миду. Что ж, разберем героя по частям.
Плюсы и минусы героя
Плюсы:
[+] Отлично дерётся 1 на 1 с тех пор, как Juxtapose стала спавнить иллюзию с шансом 40%/45%/50%
[+] Может уклоняться от снарядов и снимать дебафы при помощи Doppelganger
[+] Отлично гонится за врагом при помощи Phantom Rush
[+] Невероятно силён после покупки Diffusal Blade
[+] Хорошая анимация атаки, удобно добивать крипов
Минусы:
[-] Не самый лучший эскейп
[-] Очень хилый
[-] Контрится АоЕ скиллами, особенно станами
[-] Контрится Battle Fury
[-] Низкая базовая скорость передвижения
[-] Имеет проблемы с маной в начале игры
Способности и скиллбилд
![]() |
Spirit Lance
Кидает копьё в противника, наносит ему урон, замедляет и создаёт копию |
![]() |
Doppelganger
Прыгает в небытие на одну секунду, после чего появляется в точке прыжка, где появляются ещё две его иллюзии. Можно использовать, чтобы уклоняться от всякой фигни, если вовремя заюзать. Её нужно максить второй. Одна из иллюзий получает 100% урон, то есть такой же, как мы. А значит, врагов можно разводить на «настоящего Фантома». Особенно хорошо эта способность работает в драке 1 на 1. Также её можно использовать, чтобы перепрыгнуть через препятствия, например горы. |
![]() |
Phantom Rush
Если кликаешь на врага в радиусе действия способности, то |
![]() |
Juxtapose
Даёт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 18 |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Выбор талантов
+600 к радиусу способности Phantom Rush |
25
|
+20 к силе |
+15% к сопротивлению магии |
20 |
+15% к уклонению |
+8 ко всем атрибутам |
15 |
Уменьшение перезарядки на 15% |
+150 к здоровью |
10 |
+20 скорости атаки |
Таланты брать строго по ситуации, в зависимости от пика противника.
Итембилд
Стартовые предметы
Tango, Iron Branch, Circlet, Quelling Blade
Я беру такой закуп почти всегда. Circlet даст нужные статы для лайнинга (потом он превратится в
Wraith Band или
Bracer).
Топорик поможет добить всех крипов на линии. Однако, если ты чувствуешь себя уверенно, то можно вместо него взять
Stout Shield, чтобы лучше стоять на линии. А потом улучшить его до
Poor Man’s Shield.
Предметы в начале игры
Poor Man’s Shield — Не стоит недооценивать этот артефакт. С ним нас будет гораздо труднее убить в начале, а это значит, что мы будем лучше фармить. К тому же статы не помешают.
Power Treads — Следующий этап это
ПТ. Лучшие ботинки для
ПЛа. Дают атак спид и возможность переключать статы на нужные. А это очень важно, особенно если учесть маленькие манапул героя. Не забывай переключать
ПТ на Интеллект, когда кидаешь копьё, на Ловкость, когда фармишь, и на Силу, если тебя начинают бить.
Ring of Aquila — Один из самых эффективных и дешёвых предметов в ёрли гейме для всех Ловкачей. Статы и аура на реген маны, урон, броня, возможность для пуша.
Drum of Endurance — Неплохой предмет в нынешней мете. Статы, скорость, он даёт всё, что нам нужно. Но стоит ли откладывать
диффуза и покупать
Барабаны? Решать тебе, всё зависит от ситуации. Хотя я бы предпочёл
Дифуза. Но не стоит покупать
Барабаны, если уже есть
Аквила.
Diffusal Blade (Первый основной предмет)
Это без преувеличения ЯДРО нашего героя, его суть. Помимо 25 Ловкости, мы получим Выжигание маны, которое будет работать на наших иллюзиях. Нетрудно догадаться, что произойдёт с маной противника. А если они вздумают убегать, то активка артефакта не даст этого сделать. Ну нужно их сразу улучшать до второго уровня, это стоит сделать только когда закончатся все заряды Очищения.
Manta Style против
Sange and Yasha (Второй основной предмет)
Споры о том, какой итем улчше купить на Фантома, ведутся уже очень давно. Ветераны Доты говорят, что выбор
Манты очевиден, это очень сильный артефакт. И всё же много кто предпочитает
СиЯ, особенно в про играх. И ведь оба эти предмета отлично смотрятся на
Лансере идеально. Один из них ему точно нужен, но только один. Так какой же выбрать? Всё зависит от текущей меты и патча. Рассмотрим итемы пободробнее:
Manta Style
Манта всегда была отличной вещью для
Фантома и таковой и остаётся. Вместе с
Доппельгангером у тебя есть два диспела и две возможность задоджить всякие станы. Дальше-больше,
Манта прекрасно подходит для гангов, пуша, да даже для фарма в лесу. Она хорошая на любом Ловкаче.
- Манта предпочтительна, когда у врага много героев, которые нацелены на одного персонажа, например
Phantom Assassin,
Huskar,
Ursa,
Troll Warlord. Таким образом их легко законтрить.
- Манта отлично подходит для пуша, а в нынешней мете это довольно актуально.
- Помни, что если ты купил Манту, то юзай её постоянно. Польза Манты заключается именно в её иллюзиях, так что если тебе лень нажимать лишнюю кнопку или ты просто новичок, то не покупай её. Чтобы использовать её на полную мощность, старайся улучшить свой микроконтроль иллюзий.
Фантом – это один сплошной обман. Обманывая противника можно получить огромное преимущество, например заставить их потратить нужный ультимейт.
Sange and Yasha
СиЯ отлично смотрится на
Phantom Lancer, однако
Манта всё получше. Бонус к скорости передвижения, статы, возможность нанести Увечье, скорость атаки, всё это идеально подходит для нас. И хотя в большинстве случаев мы будем собирать именно
Манту,
СиЯ всё же иногда будет предпочтительнее:
- Если Манта хорошо заходит против вышеперечисленных героев, то СиЯ будет лучше против тех, кому вообще плевать сколько у тебя там иллюзий, а именно против
Sven,
Earthshaker,
Axe,
Leshrac,
Sand King, в общем, против АоЕ героев. Также увеличенный запас здоровья поможет дольше сражаться против них.
- Такие герои как
Earthshaker и
Axe будут куда менее эффективными против тебя, если у тебя не будет много иллюзий.
- Стоит также отметить незначительный плюс в виде более удобной погони за быстрыми героями. Ещё этот предмет не нужно активировать, одна сплошная пассивка.
Основные предметы в лейте
Butterfly — 30 Ловкости, 30 урона, 30 скорости атаки и 35% Уклонения. Что может быть лучше для ловкача? А уж тем более для
Лансера, ведь всё это относится и к иллюзиям. И даже если враг купит
МКБ, то статы нам пригодятся.
Eye of Skadi — Скади отлично смотрится на
Лансере, хоть его и не так часто собирают. 25 ко всем статам это тебе не шутки. Для нас это бесконечная мана, а значит бесконечные копья. Однако мякотка артефакта кроется в замедлении. Теперь от нас убежать в принципе не представляется возможным.
Satanic — Я понимаю, что все обычно берут
Владмир, но в текущем обновлении
Сатаник намного лучше. Куча урона, хп и приятная активная способность, которая не даст нам случайно умереть. К тому же сейчас стакается с
диффузами. Так что не стесняйся и покупай.
Heart of Tarrasque — Сильный предмет для выживаемости, особенно он силён для наших иллюзий. С
Тараской и
Бабочкой их будет крайне трудно убить, особенно, если они будут появляться снова и снова. И всё же, я предпочитаю брать
Сатаник, а не
Тараску.
Boots of Travel — Можно взять даже в начале, если дают разогнаться, чтобы фармить вообще всю карту и сплит пушить. Сейчас так и делают, но всё же смотри по ситуации. В любом случае, ботинки незаменимы в лейте.
Abyssal Blade — Снова хп, снова урон + баш. Смотри хорошо на любом хард керри. За две секунды баша можно просто вынести врага как мусор из квартиры. Просто прожми кнопку и иллюзии всё сделают за тебя.
Ситуационные предметы
Assault Cuirass — даёт много скорости атаки и брони, очень эффективный предмет в драке благодаря своей ауре. Минус 5 брони врагам – может показаться, что это мало, но на самом деле это очень мощная штука. К тому же уменьшение брони действует и на строения, так что можно легко пушить.
Monkey King Bar — даёт целую кучу урона и контрит всяких надоедливых героев с уворотами или дебафами, например
Phantom Assassin,
Riki,
Windranger,
Brewmaster. Так что если видишь их против себя, то бери обязательно.
Daedalus — даёт много урона, особенно с крита. Крит также работает и на иллюзиях, но хоть и не наносит тонны урона, всё же помогает в унижении противника. И всё же, суть
Фантома в иллюзиях, а не в ДПСе, так что лучше потратить деньги на что-нибудь, что апнет наши иллюзии.
Orchid Malevolence – очень ситуативный артефакт. Сильно поможет против героев с невероятно сильными способностями, особенно против нас, например
Faceless Void,
Earthshaker,
Outworld Devourer,
Timbersaw, или даже
Zeus. В большинстве случаев 5 секунд сала хватает, чтобы убить нужную цель. А если она не умрёт, то останется без маны и ничего не сделает.
Black King Bar. — Да, это не самый лучший выбор для
Лансера, потому что нас будет легко обнаружить, но против таких героев как
Zeus или
Earthshaker сильно поможет. Большинство кастеров просто бесполезны против этого предмета.
Heaven’s Halberd — замечательный итем против керри. Не даёт атаковать несколько секунд,
Фантомка просто плачет в сторонке. 3 секунды должно быть достаточно, чтобы успеть её убить в лейте.
Ранняя игра
На линии мы отдаём приоритет добиванию крипов. Анимация атаки у нашего героя довольно приятная, так что с ластхитом не должно быть проблем, если нам не мешают. Топорик сильно облегчит эту задачу, как я уже писал выше.
Не забывай периодически бить своего врага Копьём, это важно. Однако, такой харасс должен быть просчитан. Тебе всё время нужно иметь выше 50% маны, чтобы если вдруг что использовать
Доппельгангер или попытаться забрать фраг. Тебе нужно научиться понимать, когда нужно кидать копьё, а когда этого лучше не делать. В случае с врагами с ближним типом атаки можно пытаться бить их с руки и кидать Копьё. Только смотри, чтобы тебя не избили крипы, а то могут и тебя убить с разворота.
Сосредоточься на фарме, но если есть шанс убить – используй его. Чтобы этот шанс появился не забывай харассить противника. Когда у него останется 400-500 хп, кидай копьё и разгоняйся. Обычно, этого достаточно, чтобы забрать килл.
Замечание: если ты пошёл на мид, обязательно бери Bottle. Контроль рун и реген маны с хп намного важнее, чем тебе кажутся. Можно кидать по 2 копья подряд. В начале игры, это, по сути, лёгкий фраг.
Ключ к хорошему фарму — это толкание линии, не нужно пулить крипов. Ты фармишь одну или две волны крипов, идёшь в лес, фармишь пару кемпов и возвращаешься на линию. Этот цикл нужно повторять всю стадию ранней игры. Где-то на 16-17 минуте у тебя уже будут Диффуза.
Середины игры
В лесу качаться достаточно просто. Просто используй Doppelganger, чтобы прыгать между лагерями крипов, и фарми. Как только наделал много иллюзий и крипов осталось мало хп, оставляй иллюзии добивать, а сам иди фармить следующий кемп. Не трать время понапрасну. Всё-таки Дота – игра секунд, где каждый шажок, каждый пиксель может решить. И всегда носи с собой
Телепорт!
Гангать за Фантома ещё проще:
- Выбери врага и
разбегайся
- Как добежишь, используй
Доппельгангер возле него
- Кидай
Копьё и бей
Можно попробовать убить и без Доппеля, но это немного опасно. Использование этой способности во время полёта
Копья доставит много неприятностей всяким гангерам.
Если нет цели для лишнего врага, не трать своё время и фарми/пушь. И не забывай участвовать в тимфайтах. Diffusal Blade сыграют не последнюю роль с твоими иллюзиями. Драки – основа игры, и ты легко проиграешь, если не будешь в них участвовать.
Поздняя игра
Здесь уже наш выход. Как хард керри мы должны привести нашу команду к победе. Но не нужно быть таким самоуверенным и идти драться 1 на 5. Лансер хоть и мощный, но если он будет драться один против всех, то шансов у него маловато.
Старайся как можно больше пушить (и убивать всё, что движется). Одной волны крипов достаточно, чтобы наделать иллюзий и начать бить вышку. Если у тебя всё было в порядке с фармом, и у тебя много хороших предметов, то тебя вряд ли получится остановить.
Тех, кто попытается это сделать, можно будет легко убить. Только запомни: если смерть неизбежна, не пытайся убежать с Доппельгангера, напротив, развернись и используй её в сторону врага. Многие недооценивают
Лансера, даже когда у него уже мало хп. Напоминаю: не стоит шутить с иллюзиями и
диффузами.
Однако, если есть шанс убежать, используй его. Тебе нельзя умирать, ты же керри. А смерть без байбека = гг вп.