Clockwerk – герой, который создан для того, чтобы начинать драки. Он не любит долгого фарма, ему нужна динамичная игра с тимфайтами. Этот персонаж не самый дружелюбный для новичков из-за сложности своих способностей.
Содержание
Способности Клокверка
Battery Assault
Первая способность Battery Assault, которая минибашит каждые 0,7 секунды на 0,1секунду и наносит 20 урона за 1 выстрел на первом уровне. Она почти бесполезна на линии из-за того, что крипы могут перебивать её действие. То есть, если рядом с противником будет стоять крип или другой герой, то способность будет работать сначала на крипа, потом на героя (получается шанс 50% на выпадение баша противнику). С её помощью можно нанести немалый урон в начале игры, ибо этот скилл работает с радиусом в 275. Он не дает использовать телепорт, мешает бить героям с большой задержкой атаки, а также применять заклинания. Из-за этого скилла мы первые 15-20 минут можем быть ганкерами и охотиться за саппортами, или хардкерри. Этот скилл нужно максить.
Power Cogs
Второе заклинание Power Cogs закрывает вас и рядом стоящих героев (в радиусе 215) в небольшую клетку из электрических шестерней (в игре их называют когами). Любой, кто к ним подойдет получит урон и потеряет ману, а тот, кто заперт внутри должен либо ждать пока действие кончится, либо ломать шестеренку для выхода. Длительность когов 5 секунд на первом уровне! Поэтому берем их на единичку и забываем до середины игры.
Rocket Flare
Третий навык Rocket Flare позволяет нам сразу три вещи:
1.Разведывать территорию, что очень важно. Запускаем ракету и если видим врага, то можем использовать ульт+1,2 скилл. Из-за этого мы очень сильны в начале игры именно как ганкер.
2.Добивать героев. В конце игры это уже маловероятно, но добить, бегущую на базу, вражескую Cristal Maiden с 40хп — это легко.
3.Добивать крипов или подпушивать линию. Сильно этот скилл пушить не будет, но может немного помочь. К тому же, если у вас совсем нет фарма, то важен каждый добитый крип.
Hookshot
И очень сильный ульт — Hookshot, который запускает клокверка в цель, и станит на 1(на первом уровне) секунду через бкб. Чтобы легко понять суть этого скилла, приведу вам пример с
пуджом. Пудж хукает персонажей к себе, а клокверк себя к персонажам. Механика этого спелла немного другая, чем у хука пуджа, поэтому лучше потренироваться, ведь на первом уровне кулдаун целых 70 секунд!
Мидовый Clockwerk
Начало игры
Итак, вы решили пикнуть клокверка на мид. Этот персонаж обычно идет на хардлайн, но в некоторых ситуациях может очень хорошо отстоять мид. Его способности в начале игры делают его превосходным ганкером и, если вражеский герой позволяет нам фармить на центральной линии, то нас потом будет сложно остановить.
Покупаем себе танго,
щиток, если вражеский мидер может нас харасить — это такие герои как
Лина,
Врка,
Шторм,
Инвокер и другие рейнджевики. Против
Зевса, например, щиток не нужен, лучше сразу купить
стик. Против милишных героев берем
топорик. Покупаем себе две «веточки» (
Iron Branch) и если нам дали руну, то покупаем себе
фласку и тащим её курьером.
Дальше фармим на ботл, ибо так как мы мидер, нам нужно контролировать руны. Хорошая руна = хороший ганк и килл. К тому же, хоть у Клокверка все манакосты копеечные, кроме
хукшота, мана тратиться очень быстро, а
ботла для её восстановления нам будет достаточно.
Не нужно качать скиллы до того, как вы придете на линию или руну. Слишком обидно отпускать врага с руны с 30 хп из-за того, что в начале матча были прокачаны коги.
Если ничего такого не произошло, то прокачиваем сначала Battery Assault, потом
Power Cogs на единичку, потом
Rocket Flare и на шестом уровне берем
Hookshot. Дальше максим первую способность, потом третью, а после неё коги.
Когда получаем ультимативный навык идем убивать противников. Очень хорошо, если у врага в команде есть лесник вроде Блудсикера или
Фуриона. Попали в них
хукшотом и закрыли в
коги = 100% килл.
Cередина игры
В середине матча нам нужно уже одеваться в хорошие итемы. К сожалению, Клокверк фармит очень плохо и единственный его скилл, который хоть как-то позволяет добивать крипов — Rocket Flare, всё равно не дает нужного прироста золота. Так как Клок гангер, он должен зарабатывать деньги на убийствах врагов. Это герой, который всегда в сердце битвы и участвует в каждом файте.
Покупаем себе Phase Boots — это лучшие ботинки для мидового клокверка, они дают нам нужную скорость и немного урона.
Blade Mail — это основной предмет для Клока любой позиции. Заперев вражеского героя в
коги, мы включаем
блейд меил и бьем врага. Из-за этого предмета он не сможет бить нас и ему придется бить шестеренки. Потом покупаем
Force Staff — это один из важнейших предметов. Если Вы запираете противника-мага с
бкб, например,
Лину, то можете получить весь её прокаст и умереть, потому что с нажатием бкб Лина не будет получать магического урона от
блейд мейла. Поэтому заперев сильного врага в
коги выпрыгиваем из них с помощью
форса. Кстати, Force Staff покупают чтобы контрить клокверка. Как альтернативу форсу можно купить
Vanguard — он даст нам возможность быть живучее и не умирать от сильных физдамагеров.
Конец игры
В конце матча Клокверк уже не наносит большого урона. Теперь ваша цель инициация и создание «шума», то есть в конце вы больше танк и инициатор, ибо способности уже почти не наносят урона, тем более одетым вражеским керри. Если Вы ещё можете убить вражеского саппорта, то кор роли для вас уже недоступны. Вообще, желательно закончить игру до лейта. Уже обязательно требуется Aghanim’s Scepter и Heart of Tarassque, или Black King Bar.
Aghanim’s Scepter дает нам немного хп, ловкости, маны, силы и интеллекта. Но самое главное, что мы получаем с ним — это 12 секундный кулдаун на хукшоте. Нужно делать обязательно, ибо Hookshot можно использовать на союзников и таким образом спасаться от ганков.
С Heart of Tarassque у нас будет около 3200 хп, что позволит нам впитывать больше урона и к тому же, даст пассивный реген здоровья, а с аганимом мы сможем быстро вернуться в битву с полными хитпоинтами.
Black King Bar нужен Клокверку, если против есть персонажи и неприятными скиллами вроде сна бейна или Shackleshot’a врки.
Shiva’s Guard будет отличным выбором против керри вроде Wraith King’a и других силовиков, бьющих физическим уроном.
Хардовый Клокверк
Начало игры
Такой Клок имеет меньше фарма, чем мидовый, но будет по своему полезен. Он больше инициатор, чем убийца. Стоит понимать, что иногда лучше совсем покинуть хардлайн, чем отдать врагам не только фарм, но и киллы на вас. Если видим сильную линию, то берем Iron Talon + танго и идем зачищать кэмп рядом с тавером. При возможности, убиваем вражеских саппортов и получаем опыт. На шестом уровне идем помогать свой команде — ганкаем мидера или хардлайнера.
Середина игры
Уже нужно иметь хоть какие-то итемы. Форс стафф и блейд мейл — это отличный выбор. Мы не танк, хардлайнеру не удастся впитать столько урона, как мидеру. Закрывая врага в Power Cogs, юзаем форс стафф и ждем пока наша команда его убьет. Стараемся умирать как можно меньше, используем ракеты для разведки.
Конец игры
В лейт гейме мы обрастаем предметами и можем позволить себе аганим или тараску. Запираем керри или мидера оппонента, постоянно просвечиваем Рошана и не врываемся сразу. В лейте любая неудачна инициация может стоить игры! Вместо бкб, как мид-клоку, лучше взять Pipe of Insight для команды, или Crimson Guard
Когда пикать Клокверка
Clockwerk очень плохо смотрится против героев с блинком и иллюзионистов. Клок не может убить героев вроде Антимага, Войда, Квопы, Шторм и Эмбер Спирита. Против этих героев мы не сможем полностью раскрыть потенциал своего героя. Абсолютно бесполезно брать мидового клокверка против Шторма. Он выиграет у нас мид, не даст нормально фармить и по игре мы не можем ничего ему сделать из-за ультимейта Ball Lightning.
Войд просто нажмет тайм волк и вся наша атака сойдет на нет.
Лайфстилер хоть и не имеет эскейпа, кроме сомнительного ульта, но его способности очень сильно испортят нам жизнь. Наш первый скилл не будет работать через его Rage и на линии он нас уничтожит, если только не выжечь ему ману когами.
Главная цель Клока — это слабые герои без возможности побега. Мы легко выиграем персонажей, которым нужно держать дистанцию. Например, снайпер будет нашим кормом всю игру. Тракса так же будет страдать, ибо её ульт перестает работать, когда рядом кто-то есть.
На Шейкере, слабых саппортах, Блудсикере, Фурион, Тинкере, Пудже мы кормимся от начала и до конца.