Содержание
Введение и общая информация о герое.
В доте имеются саппорты на любой вкус и цвет, есть те, которые просто легчайшие в освоении, например Дазл или
Омни, есть невообразимо сложные на подобии
Визажа, а есть
Чен.
Chen является воплощением известной фразы «Easy to learn hard to master», что в переводе означает «Легко научиться, трудно стать мастером». Достаточно просто натренировать микро контроль и оказывать помощь союзникам. Но настоящий мастер понимает то, каких крипов приручать, когда и в каком порядке использовать их способности. Взять того же игрока ArtStyle который является если не лучшим, то одним из лучших на этом герое. Его герой многократно спасал жизнь союзникам или отнимал её у врагов, хайлайты на этом темнокожем парне одни из самых зрелищных. Так что
Чен является одним из интереснейших героев доты.
Персонаж имеет дальний тип атаки, как и большинство героев его позиции, и само собой практически нулевой урон с руки, основной потенциал скрыт в его способностях. Его работа на поле боя заключается в том, чтобы держать расстояние от эпицентра и расконтролировав подчинённых ему крипов решать исходы драк. Он может быть типичным саппортом с мекой,
арканами и пуш армией. Может углубиться в толкание линий, и снести вам половину базы за 15-20 минут, а может и собраться в прокаст. Не то, чтобы у него было какой-то чрезвычайно сильный прокаст, но достаточно, чтобы защитить себя. И тут и там, везде горазд.
Грамотный контроль и моментальная реакция на все изменения на карте могут сделать из
Чена настоящую машину, которая будет сметать всё на своём пути.
Описание скиллов
![]() |
Penitence – способность является старой версией ![]() ![]() |
![]() |
Test of Faith (часть первая) – наносит случайный чистый урон в диапазоне от 50 до 400 (в зависимости от уровня прокачки). Если вы по жизни удачливый, то вам обязательно повезет. Накидывается сразу после 1-го скилла.
Test of Faith (часть вторая) – название тоже но суть другая. Телепортирует выбранного героя на фонтан. Действует только на крипов и союзников. Крипы телепортируются моментально, а вот герои с большой задержкой, от 6 до 3 секунд (в зависимости от уровня прокачки). |
![]() |
Holy Persuasion – приручалка крипов. Основная сила ![]() |
![]() |
Hand of God – всем ультимейтам ультимейт. Массовая ![]() ![]() |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 18 |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Выбор талантов
+2 макс. существ у Holy Persuasion | 25
|
+200 лечения от Hand of God |
+90 к приросту золота в минуту |
20 |
-40 сек. от времени возрождения |
+200 к здоровью |
15 |
+25% к урону от способностей |
+15 к скорости передвижения |
10 |
+125 к дальности способностей |
Таланты брать строго по ситуации, в зависимости от пика противника и твоего способа раскачки.
Начало игры
Для того чтобы определить дальнейший вектор своей сборки смотрим на то, сколько у вас саппортов. Случилось так, что вы один, берите прицел на Mekansm, но после ботинка. В купе с ультимейтом легчайше переворачивает даже, казалось бы, проигранные драки. На стартовое золото приобретаем Animal Courier, Observer Wards (один или два, по надобности), Clarity, Tango и Iron Branch. После респауна крипов топаем в лес и находим там кого-то, оптимальными вариантами будут сатир, урса, кентавр, голем, большая птица или волк. По достижению третьего уровня снова наведываемся в леса и приманиваем ещё крипа. Птицу оставляем фармить лагеря нейтралов при помощи торнадо. Чтобы не задерживать появление
Mekansm покупаем
Boots of Speed и не апгрейдим его пока не приобретём
меку.
Если игра происходит по альтернативному сценарию, в котором в вашей команде два саппорта, то ситуация несколько меняется. Попросите второго саппорта купить курьера и вардов, т.к. быстрый Mekansm решит многое. Приступайте к его сборки через
Headdress. Такой путь развития оптимален, если пик врага не слишком агрессивен и не может навязать вам борьбу раньше покупки меки. Поскольку вардинг вы временно возложили на союзника, то слишком много времени не потребуется. Уже после
меки докупаем
Boots of Speed и грейдим в
арканы. Перенимайте эстафету покупки
вардов, но не переусердствуйте, айтемы нам нужны тоже.
Третий из возможных путей будет уместен, когда вражеская команда изобилует силачами. В этой сборке надо делать упор в ману, чтобы чаще кастовать телепорт на фонтан, нюк с чистым уроном и
замедление (его вкачивайте на единичку). Логичным выбором для такого билда будут быстрые
арканы, а не
мека.
Меку можно докупить после, и не забывайте о курице и вардах. В подобных играх вы является фулл-саппортом с большой буквы. Вся черновая работа на вас.
Четвёртым вариантом будет стратегия, направленная на быстрый пуш линий. Стартовые деньги тратим на Healing Salve, Ring of Protection, Clarity и Tango. Куру лучше купить второму саппорту, но если таковых в пике не обнаружено, то сделайте это сами. Первостепенно важно нафармить Ring of Basilius, после него следом покупаем
Boots of Speed, выходим в
меку. В редких случаях допускается покупка Hand of Midas, но это отнимает лишнее время, хотя если конкретно взяться за толкание линий, то можно приобрести для последующего быстрого развития. Новичкам покупать его вообще не стоит в принципе, т.к. можно получить полностью противоположный эффект, не ускоренный, а замедленный фарм. Мидас после 15-ой минуты, долгая раскачка и прочее обычно приводит к поражению.
Середина игры
Есть несколько альтернативных путей закупа в мидгейме, но основополагающим всегда будет Aghanim’s Scepter. Большим преимуществом является уменьшенное КД ультимейта и возможность приручать древних. Прирученный древний чёрный дракон один из сильнейших эншентов и должен быть в приоритете, т.к. его напалм выжигает всё и вся.
Одним из вариантов будет выход в нюкера с покупкой Dagon. В дуэте с
Test of Faith и
Penitence наносит солидный урон, но, к сожалению, на этом плюсы и заканчиваются. Нюков мало, противники толстеют, актуальность снижается. Сомнительная покупка, хотя очень скилловые игроки иногда и тарятся через него, но рано или поздно он подлежит к продаже.
В очень редких играх можно прибегнуть к помощи Desolator. Минус армор по вышкам с вашими крипами делают грязь. Заходит только пушеру, в других ситуациях не покупайте. Саппорту ауру не даёт, нюкеру снижения брони вообще не нужно, а кери из нас никудышный. В затар пушера можно закинуть ещё и
Black King Bar, чтобы спасаться от лесных гангов, хоть некоторые скиллы и игнорируют его (например, Doom, Rupture), но основную массу станов ивейдит.
По ботинкам выбор из двух, Tranquil boots – пушеру,
Arcane Boots – саппорту.
Конец игры
Старайтесь ни в коем случае не затягивать время, в поздней игре герой сильно проседает и становится лёгким кормом. В принципе, если всё сделано правильно, то к этому моменту игра подходит к своему логическому завершению, так как Чен превосходно спушивает стороны и его сложно остановить, не сделав контрпик.
Если по какой-то причине игра ещё идет, то покупайте предметы на контроль. Отличным вариантом будет Rod of Atos, но он больше подойдёт для раннего лейта или середины игры, где-то в промежутке между 25-40 минутой. Здесь требуется вещь побольше,
Scythe of Vyse. Враги растут, и их требуется сдерживать и не одними прирученными юнитами, хексим самых опасных вражеских кери.
Shivas’s Guard даёт приличное замедление как с пассивки так и с активного умения. Чуть драка сразу прожимайте, кулдаун небольшой, а польза огромна. К замедляющим артефактам можно причислить ещё и
Eye of Skadi, но оно дорогое и не так заходит для
Чена, хотя имеет место быть. Вместе с
Шивой даёт миллион процентов слоу, вряд ли кто выживет.
Предпоследним слотом собираем Guardian Greaves, чтобы освободить, чутка места для
Octarine Core.
Октарин сократит итак маленькое время перезарядки ульта с 30 секунд (при условии, что вы собрали аганим) до 22,5. Плюс от
октарина снизится кулдаун
гривсов и станет тоже 30 секунд. Итого только представьте, каждые 30 секунд по две
Mekansm. Тот же
хекс будет иметь перезарядку в почти 19 секунд, при времени действии в 3,5, вражеский герой будет не в дизейбле 15,5 секунд в лучшем случае (в лучшем для врага). Серьёзное подспорье для победы.
Окончательный инвентарь должен выглядеть примерно вот так:
Guardian Greaves, Scythe of Vyse, Mekansm, Aghanim’s Scepter.