Содержание
Всё о Clinkz
Clinkz у меня ассоциируется с бегающей хрустальной пушкой. Позже будет понятно почему.
Клинкз это «керри середины игры», в том смысле, что он может развалить совершенно ЛЮБОГО героя между 15 и 30 минутами. Однако, если его будут насиловать всю игру, то на 35 минуте он вообще ничего не сможет сделать даже, наверное, саппорту.
Типичный игрок на нашем скелете фармит Орчид 15-20 минут и бежит искать одинокие цели. Это звучит неплохо, но есть одна большая ошибка, которую совершают большинство таких Клинкзов – они играют слишком осторожно.
Clinkz сноуболится до хард керри.
Плюсы и минусы
Плюсы
- Безумный ДПС
- Один из лучших гангеров Доты
- Контроль карты – пару раз убиваешь загулявшего героя, и он уже не хочет выходить с базы
- Вечный Haste
- Создан для побега
- Ульта как хил
- 35 секунд жира
- Прекрасный пушер
- Весёлые тычки с огненными стрелами
- Может быть хард керри
Минусы
- Серьёзные проблемы с маной
- Очень зависит от предметов
- Без ульты – хлюпик
- Убогая анимация атаки
- Убогий урон без searing arrows
- Ульта длится лишь 35 секунд
- Нет дизейблов
- После парочки соло килов может заставить бегать вражескую тиму впятером
- Очень трудно вернуться в игру после плохого старта
Предметы против нас
Gem of True Sight
Sentry Ward
Dust of Appearance
Ghost scepter
Heavens halberd
Blade mail
Герои, которые нас похоронят
Slardar
Phantom lancer
Chaos Knight
Naga Siren
Doom
Legion Commander
Spirit Breaker
Shadow Shaman (если он начнёт первый)
Способности
Strafe
Расход маны: 90/90/90/90 Перезарядка: 40/35/30/25
Способность: ненаправленная
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 4 / 6 / 8 / 10
ДОП. СКОРОСТЬ АТАКИ: 130
Колоссально увеличивает скорость атаки Clinkz на 4-10 секунд. Это часть того, что делает нас сильными в мид гейме – ни у одного героя нет такой скорости атаки на таком раннем этапе. 4 секунды обычно достаточно для ранних килов, так что не стоит сразу максить этот скилл.
Searing Arrows
Расход маны: 10 Перезарядка: 0
Способность: автоматическая, направленная на юнита
Тип урона: физический
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ УРОН: 30 / 40 / 50 / 60
Увеличивает урон каждой нашей тычки…ОЧЕНЬ СИЛЬНО. Только парочка героев имеет такое количество урона в начале игры — Shadow Fiend и
Treant Protector. Это позволяет нам напрягать на линии кого-угодно. Хотя есть некоторые персонажи, которые могут нам ответить –
Viper,
Skywrath Mage,
Disruptor и
Huskar, так что лучше не совать на мид, если кто-то из перечисленных уже там стоит.
Skeleton Walk
Расход маны: 75/75/75/75 Перезарядка: 20/19/18/17
Способность: ненаправленная
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 20 / 25 / 30 / 35
ДОП. СКОРОСТЬ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ: 11% / 22% / 33% / 44%
Невидимость и быстрый бег. Это наш инструмент для побега, роаминга и вообще наш сюрприз. Только нужно начинать атаковать, когда инвиз уже откатился, чтобы успеть войти в него до того, как войдут в вас.
Death Pact
Расход маны: 100/100/100 Перезарядка: 45/35/25
Способность: направленная на юнита
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ: 35
ПРИОБРЕТЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ: 50% / 65% / 80%
ПРИОБРЕТЕННЫЙ УРОН: 5% / 6.5% / 8%
Самый недооценённый ультимейт в Доте. На последнем уровне прокачки эта абилка потенциально может дать 880 хп, бонус к урону и бесплатный хил. Другими словами, он делает нас чуть ли не самым танковым героем с двойным уроном каждые 35 секунд. На 25 уровне у вас будет больше 3000 хп. Итак, мы имеем керри-ловкача с солидным уроном и большим запасом здоровья. С этой способностью можно убить ЛЮБОГО (кроме Фантомки) 1 на 1.
Скиллбилд
Тут почти никогда ничего не меняется. Качай либо Searing Arrows, если ты хочешь сразу начать бить противника и нормально добивать крипов, либо
Skeleton Walk чтобы не отдать первую кровь, ну или чтобы своровать руну.
После этого нужно первым прокачивать Огненные стрелы (60 урона на 7 уровне это тебе не шутки), вторым —
Инвиз (44% дополнительной скорости бега на 10 уровне это тебе не шутки). Возьми на единичку
Strafe на 4 уровне для фрагов и качай
ульту на 6,11 и 16 уровнях соответственно.
Ранняя игра
До 6 уровня Ckinkz наиболее уязвим в связи с его просто нелепым количеством хп.
Tango и
Healing Salve помогут постоять на линии до получения 6 уровня.
Клинкз может пойти на мид, но в идеале ему лучше стоять на лёгкой, потому что бОльшую часть вещей для ранней игры он сможет купить в боковом магазине, что позволит ему получить парочку нелишних убийств.
Сфокусируйся на добивании и «прогревании» врага Стрелами. Анимация атаки у него просто ужасна, но Стрелы сильно упростят ластхит.
Сразу иди в Ring of Aquila для статов и мана регена, затем возьми
Boots of Speed в боковом маказине и сразу же начинай собирать
Orchid Malevolence (все предметы для сборки, кроме рецепта, есть в боковом).
Как только получишь 6 уровень, беги есть наиболее жирного крипа, уходи в инвиз, включи Searing Arrows, жди пока враг подойдёт достаточно близко и атакуй. Ты ТОЧНО получишь фраг, особенно есть тебе поможет саппорт. И теперь у тебя КАК МИНИМУМ будет Oblivion Staff. Повторяй, пока не получишь Орчид. Не забывай хорошо добивать крипов и телепортируйся в каждую драку на карте (обычно это происходит так: вражеские герои на лоу-медиуме хп бегут, и тут внезапно появляется Клинкз с его ЗАБАВНОЙ скоростью атаки и дамагом).
После покупки Орчида съешь крипа, уходи в невидимость и начинай искать одиноких врагов. Самое рыбное место – это вражеский лес. Убиваешь, забираешь оставшийся фарм, и ты снова готов бежать убивать. Не забудь доделать Power Treads.
Переключай ПТ на интеллект каждый раз, когда используешь ультимейт.
Середина игры
Самое время раскрыть весь потенциал нашего персонажа. Продолжай есть самого сильного крипа в лесу, уходить в инвиз и искать соло врага пока фармишь свой Desolator. Если ты пришёл на линию в надежде, что туда подойдёт соперник, но никого нет, толкай линию и ломай башню.
Клинкз замечательный пушер и обычно может разнести башню за 10 секунду Стрейфа.
Никогда не начинай атаковать башню со Стрейфа – враг может включить защиту, и ты потеряешь 5 секунд способности.
Есть кое-что, чем я регулярно занимаюсь на Скелете – ставлю варды. Если нас видят на карте, то мы просто теряем время и становимся бесполезными. Ещё хуже, если мы сами не видим врагов. Покупай Обсерверы и ставь их во вражеский лес, на вражеских древних, секретный магазин и так далее. Это может показаться скучным, но они окажут нам неоценимую помощь в гангах.
Как только у тебя появился Дезолятор, начинай фармить Crystalis. С включенным Strafe Скелет будет довольно часто критовать (напомню, что только
Windranger имеет такую скорость атаки, однако у неё уменьшен урон).
Повторяй процесс гангов до того момента, когда вражеская команда не начнёт бегать впятером (обычно это происходит на 40-45 минуте). В то же время доделай Daedalus (или
Monkey King Bar против уворотливых героев – я всегда стараюсь брать и то, и другое, потому что минибаш от МКБ отлично сочетается с нашей скоростью атаки).
Поздняя игра
Мнение, что Clinkz становится менее полезным в лейте, просто бред сумасшедшего. Ваша цель – врываться в каждый замес, продолжать фармить и пушить до тех пор, пока не сможете позволить себе
Butterfly (берите
Бабочку до
МКБ, если понадобились увороты). В тимфайте: ешь крипа, орчидь наиболее опасного героя и стреляй по нему, пока все озабочены дракой.
Стой позади и атакуй каждого героя одного за другим в порядке их важности. С таким уроном они просто не успеют среагировать.
Если у врагов керри сильно расфармленный – ничего страшного. Держись со своей командой и продолжай пушить. Думаю, только один герой может влить больше дамага в одиночную цель, чем Клинкз. Это
Phantom Assassin. Если керри противника выведены из строя, ты можешь развалить их. Будь на чеку, помни про Центри варды и никогда не расслабляйся. Ты можешь танчить с помощью
ульты и
Бабочки, так что можно легко принять на себя двух или даже трёх героев в одного (не считая хард керри – не будь дураком).
Когда возьмёшь Moon Shard – съедай его, это GG. Даже после тим вайпа можно войти в инвиз, прибежать на их базу и уничтожать каждый барак даже через бэкдор. За это я и люблю
Клинкза. Даже если у тебе всю игру не везло с килами и прочим, ты можешь забэкдорить башни и пушить вообще один.
Выбор предметов
Orchid Malevolence против
Scythe of Vyse
Орчид крайне важен для Clinkz. Он решает проблемы с маной, даёт скорость атаки и молчанку. Овца тоже вариант, но эффект длится меньше, и она не даёт дополнительно 30% урона, как это делает Орчид, а так же она откладывает наш мид гейм, так как этот предмет всё-таки подороже.
Power Treads против
Phase Boots
Плюс 24 урона от Фейзов это круто, но это не то. У нас есть абилка, которая даёт максимальную скорость передвижения, так что короткий бонус от Фейзов будет бесполезен.
ПТ даёт именно то, что нужно – ману, хп и скорость атаки.
Ring of Aquila против
Medallion of Courage
Я предпочитаю Аквилу, потому что она даёт статы, нужные для ранней игры. Наш урон повышается благодаря урезанию брони от Медальона, поэтому берите Медальку, если пропускаете Дезолятор.
Desolator против
Eye of Skadi
Я не фанат Скади на Клинкзе, потому что обычно это необоснованно дорого. Скелету нужен урон, не замедление. Идея в том, чтобы убивать врага так быстро, чтобы он даже понять этого не успел. Скади поможет замедлить всех подряд, но очень часто это просто не нужно.
Дезоль творит чудеса, особенно с того момента, как Огненные стрелы перестали быть уникальным модификатором атаки.
Daedalus против
Monkey King Bar
Почему не всё вместе?
Как всегда, МКБ собирается по ситуации. Берите первым, если враг с уклонением, иначе начинайте с Даедалуса.
Butterfly или
Manta Style
Манта – довольно средненький предмет для Скелета. Статы это, конечно, круто, но бонусы от Бабочку куда приятнее. Берите Манту только если нужно снимать что-нибудь неприятное с себя.
Другие ситуационные предметы
Black King Bar
Если в лицо летит слишком много магии, нужно брать. Мало кто любит покупать БКБ, но всё же он даст нам жить в тимфайте, а то и вовсе спасёт жизнь
Dragon Lance
Я лишь раз покупал Лансу на этом герое. И вот что я хочу сказать – у Клинкза и так большая дальность атаки. Единственная причина, по которой можно взять этот итем, это пуш таверов без ловли ударов от них. Но в лейте этот артефакт бесполезен.
Blink Dagger
Блинк пригодится, если против вас постоянно используют дасты, или враги убегают на паре хп. С даггером нас ещё сложнее убить, но всё же он остаётся крайне ситуационным.
Soul Ring
Нуу…Кольцо неплохое, правда только в начале игры. Идея в том, чтобы использовать Соул Ринг, а затем съесть крипа ультой, чтобы вернуть себе здоровье. Это круто, но только на пятой минуте, потому что после Орчида маны и так будет хватать.
Bloodstone
Bloodstone классный итем, который делает нас очень толстым. Правда, это бессмысленно. Берите Бладстоун, если вы какой-то причине пропустили Orchidи купили Soul Ring. Реген маны это, конечно, прекрасно, но опять же, Orchid даёт всё, что нужно, и даже больше, а стоит меньше.