Пудж — дело не только в хуке 1


Ol' Chopper сет на Пуджа

Я считаю, что люди слишком сильно обращают внимание на то, как Пудж попадает хуками. Порой доходит до того, что любой промах сразу причисляют к причинам провала матча. И несмотря на то, что точность хуков — очень важная часть игры на Пудже, если ты хочешь преодолеть отметку в 4к MMR, есть куча других моментов, которые нужно освоить при этим толстячком.

Как играть Пуджом

Например, ты ждешь, пока враг потратит свой эксейп, и потом кидаешь хук, или ты как с ослиным упрямством хукаешь антимага или войда без Dismember, а потом удивляешься, что они блинкаются куда подальше?

Давайте посмотрим, как Zai играет на Пудже в этом видео.

Позиционирование Пуджа и миникарта

В первом сражении Лион ставит вард на миду, а Zai ждет возле Рошана, пока он не замечает, что вражеский Котл отправился на мид. Есть очень большой шанс, что после этого Котл вернется на легкую линию, чтобы не стоять с войдом на сложной.

Zai прятался от Котла за деревьями и чекал его по миникарте. Таким образом, он смог легко выйти на Котла в лесу и активировать Rot. Несмотря на то, что Котл имеет хороший базовый мувспид, под ротом у него нет шансов обогнать пуджа.

Преследуя, Пудж очень грамотно автоатакует, делая атаку на бегу так, чтобы у Котла не было возможности убежать.

Он даже дразнит противника, активируя Clarity. Если бы Котл решил сбить зелье, то остановился бы для атаки, что сделало бы работу Пуджа еще легче.

 

Не всегда нужно инициировать хуком

На четвертой минуте, на топе начинается тимфайт. Zai делает ТП и приближается к врагам.

Большинство игроков на Пудже в файте против Сенд Кинга и Войда первым делом бы использовали ульт, от которого они бы легко ушли с помощью своего стана и блинка. Раки бы даже начали обвинять своих тиммейтов за то, что они стояли между Пуджем и СК и мешали кинуть хук. На самом деле, инициировать с помощью хука — плохая затея в данном случае. Скиллы Time Walk Войда и Burrowstrike Сенд Кинга, особенно на ранних уровнях, имеют гораздо меньшую дальность, чем Meat Hook.

Игровая модель ПуджаЕсли Пудж сначала кинет хук, а враг уйдет от него с помощью блинка или стана, то Пудж не сможет достать его с помощью Rot, и просто напросто упустит свою жертву.

Что же делает Zai?

Он даже не собирался инициировать хуком в Сенд Кинга, даже когда имел 100% шанс попасть. Да, Сенд Кинг использует Burrowstrike и отходит от Пуджа, но, когда Сенд Кинг начинает убегать и заходит в узкий проход, Zai просто обрекает его на смерть без эскейпа и заканчивает битву с помощью хука. Без стана у Сенд Кинга просто не остается никакой возможность убежать от Пуджа.

И далее этот прием повторяется. Zai спокойно ждет в кустах, пока Сенд Кинг влетает в его союзников с помощью стана. Как только СК использовал Burrowstrike, Zai хукает его к себе и врубает Rot. Без стана у скорпиона нет ни малейшего шанса, особенно учитывая, как эффективно Zai использует автоатаку на ходу.

 

Эффективные денаи

И Zai на этом не останавливается. Он использует Mango, восстанавливает ману и целится в Войда.

Time Walk Войда — скилл, который значительно усиливается при прокачке из за сильного уменьшения кулдауна. В данном бою Войд еще даже не достиг 5 уровня, а значит кулдаун на Тайм Воке около 20 секунд.

Из-за того, что Войд был упрям и не отступил после использования Тайм Вока, у команды Пуджа было временное окно, чтобы убить противника.

Zai немедленно пингует товарищам на войда и использует хук. И тут многие Пуджи бы с радостью погибли, если бы при этом их товарищи забрали Войда. Но только не Zai.

Он байтит Войда в деревья. Посколько Пудж видел Войда, а Войда Пуджа нет, то Zai получает возможность провести автоатаку и заденаиться, забрав при этом Войда.

 

Спокойствие — ключ к победе

Стикер с ПуджемВот хороший пример, как Пудж может промазать хуком, но выиграть сражение.

Zai промахивается мимо Урсы, что стоит возле их башни Т3 на низу. Тем не менее, грамотное позиционирование и грамотное использование Rot позволяет ему забрать Урсу. Далее он идет во вражеский лес, ставит вард на точке возле спауна крипов.

Предсказав маршрут Мираны на миду, он кидает хук в туман войны и попадает в Мирану, далее разобравшись с ней с помощью Dismember.

Общая черта 4К ММР игроков в том, что они очень отчаянные.

 

Вот как играют на Пудже на 4К ММР.

Как только Урса врубает ульт и начинает рвать Пуджу лицо, такой игрок бы прожал стик, активировал бы Дисмембер. При этом он бы отчаянно пинговал на Урсу своим товарищам.

Играть так, будто ваши тиммейты всегда в курсе всего происходящего на карте — не лучший способ поднять свой скилл.

Вот как играет Zai.

Он убегает от Урсы от Т3 к Т2, что позволяет не только дать время команде среагировать, но и ставит Урсу в худшие условия. Никто из команды Radiant не сможет помочь Урсе, когда Легион Коммандер делает ТП на Т3 и они легко забирают Урсу.

Такой вариант игры хорош не только тем, что Урса выведен из удобной позиции. Он позволяет Пуджу меньше зависеть от реакции своих союзников, больше полагаясь на себя.

 

Запоминайте анимации героев

Далее Zai быстро доходит в смоке до мида, ждет, пока вражеская Мирана, которая точно не видит его ночью, пойдет в его сторону, и легко забирает ее хуком.

Котл показывается на линии. Zai не бросается в атаку сразу. Он мог подумать, что враги видят его с помощью варда, но он выжидает. И эта тактика срабатывает — Котл кастует Illumination, запускается анимация. Это самый настоящий изи хук.

Запоминание анимаций героев и понимание того, что за способность они активировали по анимации — отличный способ улучшить точность своего хука.

Zai на этом не останавливается. Он идет на топ и забирает Сенд Кинга, хотя и промахивается хуком. Очень грамотным решением с его стороны было приберечь Дисмембер на Войда, ведь скорпион был уже не жилец. К сожалению, Эмбер Спирит из команды Пуджа не идет ему на помощь, тогда как вражеский Котл делает ТП.

Но, черт возьми, Zai снова показывает великолепную игру, осуществляя очень грамотный денай. Он убегает от врагов, ждет удара башни, ведь башня наносит самый большой урон в этой драке, и врубает Rot. Немного удачи и очень красивый денай на счету Пуджа.

 

Учитывайте экспейпы врагов

Вот еще один пример, насколько бесполезно хукать героев с быстрыми эскейпами. Так же, как и Лайфстилер, если Скорп играет грамотно, то он сможет легко уйти на Burrow Strike до того, как Пудж активирует Dismember. Дело в том, что время каста Burrowstrike мгновенное.

Как же играет Zai? Он не использует хук! Он выжидает, пока Войд или Сенд Кинг прожмут свои эскейпы.

Скорп использует подкоп, но положение Пуджа не подходит для хука. Тогда он кидает на Сенд Кинга Urn of Shadows, подходит вплотную и нажимает Rot. Потом Zai очень грамотно решет использовать Дисмембер не на СК, который убегает на лоу хп. Он кастует ульт на Войда. И более того, Войд после ульта Пуджа использует Time Walk, но у него нет никаких шансов, ведь Zai приберег хук! Эксейп Войда имеет малый рейндж, к тому же Пудж убил всех крипов вокруг с помощью Rot. После Тайм Вока Пудж легко хукает Войда и получает дабл килл.

Zai получает Godlike стрик за 10 минут. И ни один из его хуков не был чем-то невероятным. Хуки были вполне обычными, что только плюс, если вы хотите научиться играть на Пудже. Вам не нужно быть невероятным мастером хуков, если вы хорошо разбираетесь в механике Доты 2 и умеете принимать правильные решения.

 

Когда хук не попадает в цель

Следующий бой довольно странный. Урса сносит Т1 на миду у Dire и на лоу хп убегает от Пуджа и Legion Commander. Пудж кидает урну, но не использует хук, чекая Легионку, может ли она забрать Урсу с помощью Overwhelming Odds, но ее абилка находится на кулдауне. Легион Коммандер отбегает в сторону, вниз по лестнице, освобождая место для хука.

И когда ее способность откатывается, вместо того, чтобы пойти по реке и достать урсу своей абилкой, она просто продолжает преследовать его, снова поднимаясь по лестнице. Спасибо паф файндингу Доты 😀

Такое поведение игроков вполне обычно на низких ММР. Борьба с этим и мышление наперед могут позволить вам значительно увеличить свой скилл.

Впрочем, Zai тоже промахивается хуком и они продолжают преследование Урсы. Тот делает полную глупость, и несмотря на наличие Aegis of Immortal, решает заденаиться с помощью лесных крипов. Естественно, ему сливают Аегис. После возрождения Урсы, к бою присоединяется Тинкер, и втроем они легко забирают лоускилльного Урсу.

 

Ритм игры на Пудже

У многих Пуджей возникают проблемы с тем, как странно меняется сила героя в течение матча.

В начале игры, когда все герои врага рассеяны по карте — Пудж просто зверь, если за ним не следят. Zai поучаствовал в 13 киллах за 11 минут. Очень впечатляюще.

Следующие его активные действия начинаются только через 3 минуты. Большинство игроков на Пудже будут стараться овнить всех на карте в это время, чтобы в итоге просто слить все золото и опыт, что она заработали.

Арт с ПуджемНужно придержать свою агрессию в тот момент, когда враги начинают группироваться и бегать стаей. Zai больше не начинает файтов агрессивно. Он легко убивает Сенд Кинга, который дуэлился с обреченной Легионкой, пытается убежать, но умирает, прихватит с собой вражеского Войда.

Следующий ганк прост и красив. Так же стоит действовать со стрелами Мираны. Всегда проще атаковать врага через туман войны, когда он вас не видит. У него не будет время среагировать и уйти от хука.

Пудж притягивает Урсу к себе, и хотя тот может ультануть во время Dismeber, это не спасает его, благодаря грамотным действиям команды Пуджа. Легионка отлично использует дуэль, выжидая, когда закончиться действие Dismember Пуджа и ульта Урсы.

Даже не смотря на то, что Zai промахивался хуками во время игры, он все равно мог создать достаточно места для своей команды, чтобы выиграть матч.

 

Анализируйте игру

Pudge применяет HookНу и последняя схватка. Войд уходит от команды Пуджа. Лион применяет Hex, но у него не хватает маны для того, чтобы использовать стан. В этот момент по карте проносится целая серия пингов от товарищей Zai, но он действует спокойно. Он кликает на Лиона, проверяет, что тот восстановил необходимое для стана количество маны и ждет, когда Лион этот стан использует. После стана он легко притягивает Войда хуком и лишает вражескую команду керри.

Zai легко мог попасть хуком и самостоятельно, но он не идет на полумеры. Он хочет удостовериться, что хук будет удачным, поэтому проверяет Лиона и ждет его стана. Так опытный игрок в Доту никогда не полагается на случай, а действует обдуманно и спокойно.

 

Удачной игры!

Спасибо большое за то, что ознакомились с нашей статьей, надеюсь, вам понравился разбор игры профессионала!

Оставляйте комментарии, и мы обязательно подготовим для вас еще что-нибудь интересное!